Неработающий берлинский аэропорт стал самой дорогой автомобильной парковкой в мире

Много лет ожидающий своего запуска Берлинский аэропорт, нашел новое применение. Несколько сотен автомобилей Volkswagen, еще не омологированных, в настоящее время нашли пристанище в по-прежнему не работающем берлинском аэропорту BER. В последние дни в аэропорт они доставлялись грузовиками. Это только начало использования аэропортовых площадей для парковочных целей. Группа VW арендовала почти 8 000 парковочных мест в трехэтажных гаражах и под открытым небом.


Автопроизводителю пришлось пойти на этот шаг, поскольку в сентябре вступает в силу требование о новом методе проверки выхлопных газов, а концерну Volkswagen начинает недоставать парковочных мест на заводах. Пока неизвестно, как долго машины останутся в Шёнефельде.

Новый аэропорт будет введен в эксплуатацию в 2020 году с 9-летней задержкой. В течение многих лет престижный проект строительства под столицей является поводом для насмешек общественности. Многократно даты запуска откладывались из-за дефектов конструкции, ошибок планирования и технических проблем.

Недавно консорциум BER, строящий аэропорт, после нескольких месяцев инспекций, в феврале этого года получил 466-страничный отчет TÜV Rheinland об аварийном состоянии электроснабжения и освещения на терминале. Проверяющие пришли к выводу, что они не могут выдать сертификат соответствия требованиям для этих систем. Подсчитано, что каждый день задержки ввода в эксплуатацию аэропорта обходится в 1,3 миллиона евро. Ситуацию не исправит предоставление площадей в распоряжение других пользователей, а доходы от парковки в аэропорту могут пополнять бюджет проекта всего на один миллион евро в год.

Проблемы Volkswagen состоят в том, что с 1 сентября будет введен новый стандарт измерения выбросов WLTP (Worldwide Harmonised Light-Duty Vehicles Test Procedure), а означает дополнительные испытания в лаборатории более 260 различных параметров, включая сцепления и двигателей? для получения соответствующих сертификатов. Процедура может привести к задержке в передаче клиентам 200 000-250 000 транспортных средств.

Андрей Бочкарев