Невероятная история летчика, подбившего самого себя 

Поиск и аренда частных самолетов

Том Аттридж не был жертвой неожиданного нападения, он просто оказался не в том месте и не в то время.
Grumman F 11 Tiger Supersonic Fighter Aircraft 1024x628 - Невероятная история летчика, подбившего самого себя 21 сентября 1956 года был сбит истребитель Gruman под управлением летчика-испытателя Тома Аттриджа. Повреждения от пуль, пробивших фюзеляж и крылья его Tiger F11F, заставили пилота совершить вынужденную посадку. От сильного удара о землю самолет окончательно разрушился, а Аттридж сломал одну ногу и три позвонка.

Первоначально стволы четырех 20-мм пушек нового истребителя Gruman были расположены близко к воздухозаборникам, поэтому пустые гильзы и пулеметные ленты при выбросе царапали краску и даже повреждали фюзеляж. Чтобы устранить эту проблему, пушки перенесли дальше таким образом, чтобы гильзы выбрасывались, а ленты оставались на борту.

На испытаниях нового оружия для сверхзвукового самолета Аттридж выпустил серию очередей, увеличил угол снижения и выстрелил еще несколько раз. Но почти через минуту после первого выстрела, он был поражен снарядами – своими.

Нет никаких сомнений в том, что это действительно произошло, поэтому излишне размышлять, может ли самолет действительно подбить сам себя – это состоявшийся факт. Но интересно проанализировать с научной точки зрения, каким образом произошло такое событие, вероятность которого составляет «один на миллион».
Траектория и тригонометрия
Благодаря очень подробным отчетам об инциденте мы точно знаем, что произошло в тот день. Мы знаем, что Аттридж выпустил первую очередь на высоте 13 000 футов (4000 м) и был поражен на высоте 7000 футов (2,100 м). Мы знаем, что его снаряды вылетели из пушек на скорости более 2000 км/ч и, что он летел на сверхзвуковом Tiger F11F со скоростью около 1300 км/ч.

Смотрите также:  Стюардесса потребовала у British Airways компенсацию

Можно заметить, что скорость пуль была намного выше скорости полета, т.е. означает, что траектории не пересекались. Но через несколько миль скорость пуль значительно замедляются (если вы когда-либо наблюдали, как «Mythbusters» стреляли пулями в воду, понятно, что имеется в виду). На самом деле, насколько нам известно, пули, которые попали в самолет, должны лететь с той же скоростью (или даже медленнее), чем самолет во время попадания.

Из отчетов мы также знаем, что перед тем, как самолет был поражен, он летел прямо около 11 секунд, а потом перешел на более крутое снижение, чем в момент произведения выстрелов. Если самолет развивал скорость 1300 км/ч, это означает, что Аттридж преодолел расстояние около 4 км в течение этих секунд. Итак, в принципе, у нас есть идеальный треугольник, который позволяет нам вспомнить нашего старого друга Пифагора. Используя знаменитую «теорему …», мы получаем результат, что Gruman покрыл горизонтальное расстояние 4000 м во время снижения на 1900 м.

Смотрите также:  Пропеллер и уход за ним

Все, что нам нужно сделать сейчас, это увидеть, могли ли пули покрыть это расстояние за это время. Зная все цифры в отчете, мы можем проследить траектории пуль. Достаточно предположить, что если скорость пуль (которые, кроме того, имеют пологую траекторию) замедлились, возможно, на 50-60 процентов от скорости самолета (сочетание сопротивления воздуха и силы тяжести является никто не отменял), они могли бы находится на расстоянии 3800 и 4200 м с того момента, когда были выпущенны и достигли неожиданной цели – то же расстояние, которое пролетел Аттридж. Другими словами, да, самолет может быть сбит своими пулями.

Давайте посмотрим, что говорит официальный отчет? Он говорит, что пули замедлились настолько, что ударили в Gruman во время их снижения на расстоянии примерно 4000 м, как мы и подсчитали. Чистая математика.

Смотрите также:  Аэропорт Вильнюса закрыт на 35 дней

Что касается вероятности «одного на миллион» этого события, Аттридж также признал правоту законов математики. Если вы летите и снижаетесь по той же траектории, по которой вы стреляли, это может повториться. Более того, летчик-испытатель сказал: «На скоростях, с которыми мы летаем сегодня, самострел может произойти в любое время».