Норвегия объявила о переходе на электрические самолеты

Норвегия является крупнейшим поставщиком нефти и природного газа в Западной Европе. Неожиданностью стала новость о том, что была принята государственная программа, согласно которой пассажирская авиация будет постепенно переведена на электрические самолеты.

Согласно информации, предоставленной словенской авиастроительной компанией Pipistrel, норвежская компания Avinor заказала у них испытания самолета Alpha Electro с электрическим двигателем. Данный заказ был аргументирован тем, что власти Норвегии планируют все местные пассажирские рейсы перевести на электросамолеты. Данная программа должна быть полностью реализована в срок до 2040 года.

Данная инициатива является частью уже существующего проекта целью которого является существенное снижение объемов выбрасываемого в воздух углекислого газа.

Проект внедряется во все без исключения сферы деятельности во всех уголках страны. Его результатом станет общее сокращение объема выбрасываемого в воздух углекислого газа на 40 процентов. Этот показатель будет достигнут уже в 2030 году. В рамках экологического проекта власти страны уже добились определенных результатов. Например, рынок продажи автомобилей Норвегии на 50 процентов теперь принадлежит сделкам с электромобилями. Сейчас эта страна является крупнейшим рынком сбыта знаменитых американских автомобилей Tesla.

Испытательный полет электросамолета Alpha Electro, о котором мы упоминали ранее, успешно прошел в аэропорту города Осло. Почетным пассажиром инновационного летательного аппарата был Кетил Солвик-Олсен, министр транспорта Норвегии. Это отлично демонстрирует серьезность намерений государственных властей. Самолет, изготовленный словенской авиастроительной компанией оснащен электрическим мотором, приводящим в движение тянущий винт, мощностью 50 киловатт.

Поддерживать работоспособность двигателя будет аккумулятор с емкостью батареи 21 киловатт в час. И это, не учитывая аварийный резерв. Благодаря данной системе самолет может совершать перелеты длительностью не более одного часа. Что в целом не является большой проблемой, так как его планируют использовать исключительно для осуществления рейсов внутри страны. Возможно, до момента начала эксплуатации данный показатель удастся улучшить.

Более подробной информации о других аспектах новой программы пока нет. Однако, несомненно изменения коснутся тех терминалов аэропортов, которые будут обслуживать новые самолеты на местных авиамаршрутах.

Напомним, что это часть глобального экологического проекта, осуществляемого в рамках одной страны. Еще одна инициатива, способная значительно снизить количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу на данный момент, рассматривается государственными властями. Это возможность полного запрета продажи автомобилей с топливными двигателями. Если это решение будет принято, норвежские автосалоны смогут реализовывать только машины с нулевыми показателями выбросов углекислого газа. Данный законопроект может вступить в силу уже в 2025 году.