Norwegian выполняет местные рейсы с одним пассажиром на борту

Прогнозы для Norwegian постоянно ухудшаются. Из-за снижения спроса на полеты третий по величине бюджетный перевозчик в Европе сократил количество рейсов и членов экипажа. Норвежское правительство субсидирует авиакомпанию, чтобы сохранить некоторые маршруты в Норвегии. Но на некоторых из этих рейсов Norwegian перевозит только одного пассажира.
Бюджетный перевозчик боролся за выживание еще до пандемии коронавируса. В конце 2019 года авиакомпания столкнулась с отсутствием прибыли и приложила усилия для ее восстановления. Необходимо было сократить количество рейсов и частоту полетов, в том числе в Северную Америку, или начать продажу самолетов.

Перевозчику также не помог тот факт, что его флот почти целиком состоит из Boeing 737 и 787 Dreamliner. В то время как более старые 737-е были относительно безотказными, Norwegian в дополнение к имеющимся 18 бортам 737 MAX заказал еще более 100 экземпляров этой модели. В свою очередь, у 29 имеющихся Dreamliner 787-9 возникла проблема, связанная с неисправностями двигателей Rolls-Royce.

И хотя Norwegian изначально прогнозировал прибыль в этом финансовом году, финансовые показатели оставались в плохом финансовом состоянии. Ситуация в авиакомпании стала совершенно критической после начала пандемии коронавируса и транспортными ограничениями. Проблемы для перевозчика начались навсегда после того, как Дональд Трамп ввел запрет на въезд в США людей из шенгенской зоны. Тогда Норвегия сама закрыла свои границы для неграждан.

Почти за одну ночь Norwegian отправил на стоянку 40 процентов своего дальнемагистрального флота и сократил количество европейских рейсов на 25 проц. Генеральный директор авиакомпании, Джейкоб Шрам, сказал, что у его авиакомпании могли бы возникнуть проблемы с наличными деньгами, если бы она не получила правительственную помощь. “Важно обеспечить ликвидность в течение нескольких недель, а не месяцев”, – подчеркнул он. Тогда нужно пришлось отменить 85 процентов регулярных рейсов и отправить в досрочный отпуск 90 проц. персонала авиакомпании.

“То, с чем сталкивается наша отрасль в настоящее время, беспрецедентно и критично. Мы приближаемся к сценарию, при котором большинство наших самолетов будут временно запаркованы”, – признался Якоб Шрам. С тех пор Norwegian Air Shuttle, как и многие авиакомпании, получило государственную помощь. Норвежское правительство предоставило авиакомпании освобождение от уплаты налогов и предложило 280 миллионов долларов США в качестве помощи. Однако на сегодняшний день Norwegian получил лишь небольшую часть этой суммы. Чтобы получить доступ к дополнительным средствам, он должен обеспечить гарантии от поставщиков и следить за продажей акций авиакомпании.

Однако удовлетворить эти требования может быть гораздо сложнее. Учитывая долгосрочные финансовые проблемы Norwegian, он и ранее был не самой привлекательной авиакомпанией для потенциальных инвесторов.

В настоящее время продажа авиакомпании может быть намного сложнее, поскольку потенциальные покупатели в основном придерживают и экономят деньги. Пока норвежское правительство все еще субсидирует внутренние маршруты, Norwegian Air Shuttle, вероятно, продолжит выполнять полеты почти без пассажиров на борту.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.