fbpx

Прогнозы для Norwegian постоянно ухудшаются. Из-за снижения спроса на полеты третий по величине бюджетный перевозчик в Европе сократил количество рейсов и членов экипажа. Норвежское правительство субсидирует авиакомпанию, чтобы сохранить некоторые маршруты в Норвегии. Но на некоторых из этих рейсов Norwegian перевозит только одного пассажира.
Бюджетный перевозчик боролся за выживание еще до пандемии коронавируса. В конце 2019 года авиакомпания столкнулась с отсутствием прибыли и приложила усилия для ее восстановления. Необходимо было сократить количество рейсов и частоту полетов, в том числе в Северную Америку, или начать продажу самолетов.

Перевозчику также не помог тот факт, что его флот почти целиком состоит из Boeing 737 и 787 Dreamliner. В то время как более старые 737-е были относительно безотказными, Norwegian в дополнение к имеющимся 18 бортам 737 MAX заказал еще более 100 экземпляров этой модели. В свою очередь, у 29 имеющихся Dreamliner 787-9 возникла проблема, связанная с неисправностями двигателей Rolls-Royce.

И хотя Norwegian изначально прогнозировал прибыль в этом финансовом году, финансовые показатели оставались в плохом финансовом состоянии. Ситуация в авиакомпании стала совершенно критической после начала пандемии коронавируса и транспортными ограничениями. Проблемы для перевозчика начались навсегда после того, как Дональд Трамп ввел запрет на въезд в США людей из шенгенской зоны. Тогда Норвегия сама закрыла свои границы для неграждан.

Почти за одну ночь Norwegian отправил на стоянку 40 процентов своего дальнемагистрального флота и сократил количество европейских рейсов на 25 проц. Генеральный директор авиакомпании, Джейкоб Шрам, сказал, что у его авиакомпании могли бы возникнуть проблемы с наличными деньгами, если бы она не получила правительственную помощь. “Важно обеспечить ликвидность в течение нескольких недель, а не месяцев”, – подчеркнул он. Тогда нужно пришлось отменить 85 процентов регулярных рейсов и отправить в досрочный отпуск 90 проц. персонала авиакомпании.

“То, с чем сталкивается наша отрасль в настоящее время, беспрецедентно и критично. Мы приближаемся к сценарию, при котором большинство наших самолетов будут временно запаркованы”, – признался Якоб Шрам. С тех пор Norwegian Air Shuttle, как и многие авиакомпании, получило государственную помощь. Норвежское правительство предоставило авиакомпании освобождение от уплаты налогов и предложило 280 миллионов долларов США в качестве помощи. Однако на сегодняшний день Norwegian получил лишь небольшую часть этой суммы. Чтобы получить доступ к дополнительным средствам, он должен обеспечить гарантии от поставщиков и следить за продажей акций авиакомпании.

Однако удовлетворить эти требования может быть гораздо сложнее. Учитывая долгосрочные финансовые проблемы Norwegian, он и ранее был не самой привлекательной авиакомпанией для потенциальных инвесторов.

В настоящее время продажа авиакомпании может быть намного сложнее, поскольку потенциальные покупатели в основном придерживают и экономят деньги. Пока норвежское правительство все еще субсидирует внутренние маршруты, Norwegian Air Shuttle, вероятно, продолжит выполнять полеты почти без пассажиров на борту.

Андрей Бочкарев