Новая система контроля безопасности в аэропорту Праги

Новая система контроля безопасности в аэропорту Праги

На терминале №2 международного аэропорта им. Вацлава Гавела в Праге в понедельник была запущена новая система контроля безопасности пассажиров, которая позволит увеличить пропускную способность на 40 процентов по сравнению с предыдущими.

Новая система контроля безопасности в аэропорту Праги
За один час через новую систему контроля могут пройти 2,5 тысячи лиц, отправляющихся в страны, входящие в Шенгенскую зону. Работники контроля имеют в распоряжении восемь автоматических и шесть ручных постов рентгеновской проверки пассажиров и их ручной клади.

Автоматический пост в состоянии самостоятельно распознать содержимое багажа, запрещенное к перевозке правилами безопасности. Такой багаж отправится в сторону, где его более тщательно проверит сотрудник безопасности аэропорта.

Багаж, который не возбуждает подозрений системы, автоматически проходит далее и пассажир после проверки сканером может его забрать и пройти в следующее помещение. «На практике это означает, что медлительные пассажиры уже не будут задерживать остальных путешественников», – сказал пресс-секретарь аэрпоорта Роман Пацвон.

При этом он отметил, что чем лучше пассажиры приготовятся к контролю, тем быстрее они смогут его пройти. Речь о том, чтобы в ручной клади не было запрещенных к перевозу предметов, жидкостей объемом более одного литра либо в упаковке, объем которой превышает 100 миллилитров. Разрешенные к провозу жидкости, аэрозоли и крема следует заранее вынуть из ручной клади и положить в подходящий пластиковый пакет. Если они останутся в сумке, то система может их распознать как запрещенные, от которых следует избавиться.

В прошлом году аэропорт им. Вацлава Гавела обслужил более 15 млн пассажиров. В этом году, по мнению руководства, их может быть 17 млн и, как считают эксперты, аэропорт уже приблизился к границам своих возможностей по обслуживанию воздушного движения. Власти обещают новые инвестиции, в т.ч. в строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая позволила бы принимать до 21 млн пассажиров к 2026 году.

Андрей Бочкарев