Новые подробности катастрофы самолета «Boeing 747-F» под Бишкеком

Недавно были обнародованы новые подробности катастрофы турецкого самолета «Boeing 747-F» под Бишкеком. Речь идет о воздушном судне, эксплуатантом которого является грузовой авиаперевозчик «ACT Airlines». Самолет разбился в начале этого года, говорят, что основная причина случившегося ошибка пилота, который слишком поздно пошел на 2-й круг. Данная информация основывается на материалах расследования «МАК» (Межгосударственный Авиационный Комитет). Представители данной службы так же рекомендуют «пересмотреть» логику работы систем автоматического пилотирования на воздушных судах семейства «Boeing».

Командир самолета потерял визуальный контакт с ВПП, далее последовала команда уходить на 2-й круг. Соответствующая данному маневру кнопка была нажата, когда воздушное судно находилось на 18-метровой высоте. Данный режим предполагает более высокие нагрузки на силовые системы, генерацию вертикальной перегрузки (1.5 G). В данном режиме прекращается процесс снижения. Не прошло и 4 секунды с момента перехода на данный режим, как самолет зацепил земную поверхность. Рельеф в данном регионе имеет незначительную неоднородность, наблюдаются небольшие перепады высоты. На момент аварии скорость воздушного судна составляла 305 км/час, сказано в предварительном заключении МАК. Самолет коснулся земли менее чем в километре от ВПП (входной торец).

Новые подробности катастрофы самолета «Boeing 747-F» под Бишкеком

Самолет полностью уничтожен в результате сильного удара об земную поверхность и последовавшего после пожара. Доказательств того, что самолет получил повреждения, еще находясь в воздухе, комиссия не обнаружила. На месте трагедии найдены бортовые самописцы, запись на данных устройствах хорошо сохранилась. Материалы были проанализированы экспертами МАК, расшифровывать записи помогали специалисты из Турции, США и Киргизии. Топливо, которое находилось в баках машины «Boeing 747-F» прошло тестирование на предмет качества, соответствия международным требованиям безопасности полетов.

Среди прочих выводов, которые сделали специалисты МАК, дабы упредить в будущем подобные авиакатастрофы, необходимость соблюдения пилотами правила допустимой высоты реализации данного маневра (заход на 2-й круг). Работникам диспетчерских служб рекомендуют дополнительно информировать летные экипажи о наличие отклонений по высоте относительно величины, прочих нюансах захода на ВПП в конкретно взятой местности. Речь идет о таких параметрах как рельеф, видимость, метеоусловия. Эксперты даже внесли предложение пересмотреть саму технологию работы служб, отвечающих за организацию воздушного движения.

Напоследок немного информации касательно злосчастного воздушного судна «Boeing 747-F». Речь идет о самолете, выполняющем авиарейс «Гонконга – Стамбул» (№ рейса TK6491). Данный самолет находился в эксплуатации более 14 лет. В аэродроме вблизи Бишкека (место крушения воздушного транспорта) была запланирована посадка на дозаправку. Борт налетал более 46 тысяч часов (8.3 тысячи циклов). Грузовой самолет пополнил парк «ACT Airlines» в конце 2015 года, а ранее состоял в авиапарке авиакомпании «Singapore Airlines Cargo». В результате трагедии погибло в общей сложности 39 человек. Управление воздушным судном осуществлял экипаж из 4-х человек, все они граждане Турции.