Таможенные пошлины на сталь и алюминий, введенные администрацией Трампа, в минимальной степени увеличат цены на самолеты концерна из Сиэтла. Так считают эксперты нашего портала.
Boeing производит самолеты исключительно в Соединенных штатах, но почти 70 проц. из 763 штук в 2017 году поступило зарубежным клиентам и 22 проце. – в Китай. Как могут повлиять таможенные пошлины на конечную стоимость продуктов? Материалы из алюминия составляют до 80 проц. веса старших моделей (B737, B777), но всего 12 процентов стоимости, остальное – стоимость производства, разработки и других расходов. Новая пошлина в размере 10 проц. на этот металл увеличит конечную цену авиалайнера примерно на 1,2 проц., если весь алюминий будет импортного производства. Но большая его часть – производится внутри страны.
«Большие алюминиевые конструкции дорого обходятся при транспортировке», – говорит Эрик Ридфер из консультационной компании Alix Partners. Он, как и специалисты нашего портала, считает, что всего 25-30 этого металла импортируется, что дает около 0,3 процента роста цены самолета. Однако алюминий американского производства тоже может подорожать, но пока не известно на сколько.
Среднеразмерный B737 стоит официально 117,1 млн долларов, поэтому может подорожать всего на 200 тысяч, так как авиакомпании часто получают скидку в 40 процентов от каталожной стоимости, при этом концерн довольствуется маржой в 10 проц.
Последствия введения пошлин на сталь примерно такие же, хотя в типичном самолете Boeing ее меньше. Считается, что ставка пошлины в 25 проц., обойдется американскому концерну в дополнительные 100 млн долларов. Это значит, что обе пошлины увеличивают стоимость самолета незначительно – самое большое на 0,2 проц. для самолетов, цена которых составляет около 100 млн долларов как пассажирских, так деловых и военных.
В случае с новейшими B787, где используется больше композитных материалов в крыльях и фюзеляже, это влияние будет еще меньше. В них стоимость алюминия составляет 10 проц. стоимости, поэтому «пошлина Трампа», поднимет цену Dreamlinera всего на 0,09 проц.
Но возникает другая проблема. Китай, как крупнейший поставщик этих металлов в США, уже возмущен и ищет способы выразить свое недовольство. Вероятно в знак протеста они будут чаще покупать самолеты у Airbus, а у Boeing. Но, по мнению аналитиков, спрос в Китае настолько высок, что ему придется так или иначе покупать у обоих конкурентов.
Андрей Бочкарев