Новый директор по продажам Airbus будет вести агрессивную политику

Airbus назначил уже второго коммерческого директора за период с ноября прошлого года, поскольку Эрик Шульц внезапно подал в отставку через 9 месяцев после прихода из Rolls-Royce.

Новый директор – Кристиан Шерер, бывший президентом ATR с октября 2016 года, ветеран группы Airbus, всего год назад проиграл Шульцу борьбу за этот пост. Француз ушел якобы по личным причинам, а новый глава ATR будет назначен в ближайшие дни. Шерер немедленно занял новую должность и перешел в подчинение непосредственно генеральному директору Тому Эндерсу.

Шульц был начальником отдела гражданских авиационных двигателей RR, а 25 января он занял должность в Airbus после ухода Джона Лихи, который более 30 лет работал в Airbus и внес большой вклад в успех европейской группы. Цель его прихода состояла в том, чтобы внести в Airbus свежий ветер перемен, когда Группа впала в смятение, а отдел маркетинга был деморализован из-за расследований в Великобритании и Франции по делу о коррупции при заключении контрактов.

Учитывая предыдущий пост Шульца, он не вызывал особых симпатий со стороны авиакомпаний, которые страдали от проблем с двигателями RR для  самолетов Airbus и Boeing. Ему также было трудно найти место в сложном и многовекторном мире Airbus.
Кадровые изменения произошли в момент, когда Airbus зафиксировал снижение продаж и борется с задержками в поставках и из-за технических проблем с поставщиком двигателей Pratt & Whitney, что усилило нетерпение и разочарование Шульца.

Некоторые считали его преемником Эндерса, срок которого заканчивается в 2019 году, но, видимо, в отношениях с главой отдела гражданской авиации Гийомом Фори, главным кандидатом в компанию вместо Эндерса, была напряженность. «Шульц, вероятно, понял, откуда дует ветер», – сказал источник портала aviav.ru в руководстве концерна. Тем не менее его уход был неожиданным для руководства, которое узнало об этом несколько дней назад.

Шерер, прежде чем взять руководство над ATR, возглавлял программу A320neo в Airbus и пилотировал запуск сборочного производства группы в Алабаме. Будучи президентом ATR, он сумел реализовать крупные продажи самолетов в Индии и США, но ему пришлось ограничить поставки в Иран после возобновления санкций Вашингтона.

Его возвращение в родной концерн может усилить давление Италии на введение ротационного принципа при назначении на пост президента в компании, принадлежащей Airbus и итальянскому Leonardo.

Агрессивная коммерческая политика Шерера может ударить по лидерству Boeing на рынке, где он в настоящее время имеет три четверти (по числу новых заказов). Однако Шерер не является фанатом рыночной доли ради самой доли, особенно если это будет угрожать стабилизации рынка.