Новый китайский авиалайнер C919 оказался не совсем …. китайским

Ethiopian Airlines рассматривают возможность введения COMAC C919 в свой парк самолета. Африканский перевозчик вместе с производителем из Поднебесной создали совместный комитет, целью которого является расследование пригодности самолета для эфиопского перевозчика.

Прототип С919. Не трудно заметить, что нет винглетов, которые помогают снизить потребление топлива

«Наши инженеры работают с инженерами COMAC, чтобы оценить пригодность пассажирского самолета C919. Сейчас мы рассматриваем возможность расширения нашего парка C919, когда машина будет готова», – сообщил нашему корреспонденту директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам.

Гебремариам также подтвердил, что будущее сотрудничество обеих организаций не будет ограничиваться заказами на самолеты. Авиакомпания ведет переговоры с правительством Китая о преобразовании Аддис-Абебы в китайский технологический центр в Африке.
«Эфиопские авиалинии сотрудничают с правительством Китая. Мы хотим, чтобы Аддис-Абеба стала авиационным узлом, соединяющим Африку и Китай. Столица Эфиопии станет не только перевалочным пунктом для воздушных пассажирских и грузовых перевозок, но и центром развития китайских авиационных технологий в Африке», – добавил Гебремариам.
В настоящее время Ethiopian Airlines выполняет регулярные пассажирские и грузовые рейсы из Аддис-Абебы в Гуанчжоу, Пекин, Чэнду, Гонконг и Шанхай.

Ethiopian Airlines, на 100 процентов принадлежащая государству, в настоящее время является одними из самых престижных перевозчиков в Африке. Кроме хаба в Аддис-Абебе у него есть центры в Того и Малави. С точки зрения перевозимых пассажиров, количество предлагаемых направлений, размер парка и выручка является крупнейшей авиакомпанией Черного Континента. Крупнейшая авиационная группа в Африке завершила финансовый год 2017-2018 с большим плюсом. Прибыль Ethiopian Airlines достигла 6,8 миллиарда берер (248 миллионов долларов), а операционный доход увеличился на 43 процента до 89,1 млрд. берер (3,2 млрд. долларов). Количество пассажиров увеличилось на 21 процент до 10,6 миллиона, а грузовые перевозки выросли на целых 18 процентов (значительно выше среднего мирового показателя, составляющего менее 5 процентов) до 400 000 тонн перевозимых грузов.

С декабря 2011 года перевозчик также является членом Star Alliance, второго по величине обслуживающего пассажиров мировым авиационным альянсом. Сеть Ethiopian Airlines состоит из 125 городов по пассажирским и 44 по грузовым направлениям.

В настоящее время в состав парка входит 112 самолетов (средний возраст 6 лет). MAX, потерпевший крушение 10 марта этого года, был одним из четырех самолетов этого типа, принадлежащих Ethiopian Airlines. Эфиопский перевозчик — первая африканская авиакомпания, в парке которой имеется более ста машин.

О китайском самолете

C919 – первый китайский авиалайнер. Программа развития была запущена в 2008 году с созданием Comac (Коммерческая авиастроительная корпорация Китая). Машина совершила первый полет 5 мая 2017 года. Самолет все еще сертифицирован. C919 COMAC уже собрала заказы на 305 самолетов с возможностью увеличить это число еще на 703 машины. Заинтересованными сторонами являются в основном китайские авиакомпании, испытывающие острую нехватку бортов, которую не успевают удовлетворить американский Boeing и европейский Airbus. Внедрение C919 в эксплуатацию планируется в 2021 году, но от производителя были голоса, что это может произойти в конце этого года.

Китайский продукт должен конкурировать с самолетами 737 MAX и A320neo, самыми популярными самолетами двух крупнейших мировых производителей самолетов.
5 апреля генеральный директор Ethiopian Airlines объявил, что его компания отменит заказ на 25 самолетов 737 MAX 8. Однако, такое заявление может оказаться только козырем в переговорах о более низкой цене. Тем более, что C919 в нужном количестве появится не скоро, а говорить о том, что он безопаснее американского конкурента пока слишком рано – ни одного регулярного рейса он не совершил. Остается полагаться на то, что в самом Китае будет вестись только сборка, остальные элементы предоставят зарубежные поставщики за исключением переднего обтекателя, вертикального стабилизатора и еще некоторых деталей.

Андрей Бочкарев