Ethiopian Airlines рассматривают возможность введения COMAC C919 в свой парк самолета. Африканский перевозчик вместе с производителем из Поднебесной создали совместный комитет, целью которого является расследование пригодности самолета для эфиопского перевозчика.
«Наши инженеры работают с инженерами COMAC, чтобы оценить пригодность пассажирского самолета C919. Сейчас мы рассматриваем возможность расширения нашего парка C919, когда машина будет готова», – сообщил нашему корреспонденту директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам.
Гебремариам также подтвердил, что будущее сотрудничество обеих организаций не будет ограничиваться заказами на самолеты. Авиакомпания ведет переговоры с правительством Китая о преобразовании Аддис-Абебы в китайский технологический центр в Африке.
«Эфиопские авиалинии сотрудничают с правительством Китая. Мы хотим, чтобы Аддис-Абеба стала авиационным узлом, соединяющим Африку и Китай. Столица Эфиопии станет не только перевалочным пунктом для воздушных пассажирских и грузовых перевозок, но и центром развития китайских авиационных технологий в Африке», – добавил Гебремариам.
В настоящее время Ethiopian Airlines выполняет регулярные пассажирские и грузовые рейсы из Аддис-Абебы в Гуанчжоу, Пекин, Чэнду, Гонконг и Шанхай.
Ethiopian Airlines, на 100 процентов принадлежащая государству, в настоящее время является одними из самых престижных перевозчиков в Африке. Кроме хаба в Аддис-Абебе у него есть центры в Того и Малави. С точки зрения перевозимых пассажиров, количество предлагаемых направлений, размер парка и выручка является крупнейшей авиакомпанией Черного Континента. Крупнейшая авиационная группа в Африке завершила финансовый год 2017-2018 с большим плюсом. Прибыль Ethiopian Airlines достигла 6,8 миллиарда берер (248 миллионов долларов), а операционный доход увеличился на 43 процента до 89,1 млрд. берер (3,2 млрд. долларов). Количество пассажиров увеличилось на 21 процент до 10,6 миллиона, а грузовые перевозки выросли на целых 18 процентов (значительно выше среднего мирового показателя, составляющего менее 5 процентов) до 400 000 тонн перевозимых грузов.
С декабря 2011 года перевозчик также является членом Star Alliance, второго по величине обслуживающего пассажиров мировым авиационным альянсом. Сеть Ethiopian Airlines состоит из 125 городов по пассажирским и 44 по грузовым направлениям.
В настоящее время в состав парка входит 112 самолетов (средний возраст 6 лет). MAX, потерпевший крушение 10 марта этого года, был одним из четырех самолетов этого типа, принадлежащих Ethiopian Airlines. Эфиопский перевозчик — первая африканская авиакомпания, в парке которой имеется более ста машин.
О китайском самолете
C919 – первый китайский авиалайнер. Программа развития была запущена в 2008 году с созданием Comac (Коммерческая авиастроительная корпорация Китая). Машина совершила первый полет 5 мая 2017 года. Самолет все еще сертифицирован. C919 COMAC уже собрала заказы на 305 самолетов с возможностью увеличить это число еще на 703 машины. Заинтересованными сторонами являются в основном китайские авиакомпании, испытывающие острую нехватку бортов, которую не успевают удовлетворить американский Boeing и европейский Airbus. Внедрение C919 в эксплуатацию планируется в 2021 году, но от производителя были голоса, что это может произойти в конце этого года.
Китайский продукт должен конкурировать с самолетами 737 MAX и A320neo, самыми популярными самолетами двух крупнейших мировых производителей самолетов.
5 апреля генеральный директор Ethiopian Airlines объявил, что его компания отменит заказ на 25 самолетов 737 MAX 8. Однако, такое заявление может оказаться только козырем в переговорах о более низкой цене. Тем более, что C919 в нужном количестве появится не скоро, а говорить о том, что он безопаснее американского конкурента пока слишком рано – ни одного регулярного рейса он не совершил. Остается полагаться на то, что в самом Китае будет вестись только сборка, остальные элементы предоставят зарубежные поставщики за исключением переднего обтекателя, вертикального стабилизатора и еще некоторых деталей.
Андрей Бочкарев