Новый A330neo для Air Belgium получил целевую ливрею

Первый A330neo (OO-ABG) для Air Belgium покинул покрасочный цех Airbus в Тулузе. A330-900neo, получивший обозначение MSN1861, является первым из двух самолетов, которые будут доставлены бельгийской авиакомпании этой осенью. Новые машины заменят в парке устаревшие Airbus A340-300.  В начале июля Air Belgium официально объявила о соглашении с Airbus на поставку двух новых самолетов A330-900neo для замены существующего парка A340-300. Новые машины будут арендованы у Air Lease Corporation (ALC). Первый самолет прошел серию наземных испытаний, а также совершил первые технические полеты. В Тулузе машина прошла полную покраску и скоро начнется сборка салона. Он должен прибыть к перевозчику на рубеже августа и сентября. Новый A330neo бельгийской авиакомпании получит конфигурацию с тремя классами обслуживания: бизнес, премиум и эконом с общим количеством 286 кресел, что на 21 место больше, чем у нынешнего A340-300.

“Air Belgium очень рада и горда возможностью представить эти новые самолеты в Бельгии. Это самые современные самолеты, которые будут летать под флагом Бельгии. Мы очень довольны нашим опытом эксплуатации самолета Airbus A340, который доказал свою надежность, комфорт и эффективность. Благодаря A330neo пассажиры смогут напрямую воспользоваться еще большим комфортом и отличной управляемостью на борту, снизив при этом наше воздействие на окружающую среду на 25 процентов”, — заявил глава Air Belgium Ники Терзакис.

Также был объявлен первый маршрут для нового самолета. Первый из двух A330neo (OO-ABG) вылетит 15 октября этого года и будет летать из Брюсселя (CRL) на Маврикий (MRU) каждый вторник и пятницу. Вторая машина пополнит парк через несколько месяцев.

Сведения об авиакомпании Air Belgium

Air Belgium – бельгийская авиакомпания, со штаб-квартирой в Мон-Сен-Гибер с основной базов в аэропорту Брюссель-Шарлеруа. Само начало деятельности Air Belgium было крайне неудачным. Задержки с запуском линии были вызваны проблемами с получением сертификата эксплуатанта. Затем были проблемы с отсроченным согласием российских властей на пересечение воздушного пространства Сибири и контрактом с китайским туроператором UTour относительно тарифных условий и коэффициента загрузки. Тогда авиакомпания выполняла полеты для других перевозчиков в формуле ACMI, в том числе обслуживает маршрут Лондон-Хитроу-Дубай для British Airways, а потом вернулась на ранее заявленный маршрут Брюссель-Шарлеруа в Гонконг.

Флот Air Belgium изначально состоял из четырех аэробусов А340-300. Машины были приобретены в 2017 году у Finnair, которая заменила их новейшим A350-900. Самолеты А340 арендуются у Airbus Financial Services, дочерней компании Airbus по краткосрочной и долгосрочной аренде. В настоящее время флот Air Belgium состоит из шести аэробусов: двух A340-300 и четырех грузовых A330-200F.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM