Аэропорт Берлин-Бранденбург обслужит в следующем году максимум 30 процентов пассажиров, от того уровня, который прогнозировался до вспышки пандемии коронавируса SARS-CoV-2.
Новый международный аэропорт немецкой столицы намерен временно закрыть один из своих терминалов и одну из двух взлетно-посадочных полос. Основная причина – слишком низкий трафик.
Закрытие Терминала 5, где в основном работает Ryanair, состоится, как и планировали власти порта, как минимум на двенадцать месяцев. “Мы ожидаем максимум 30 проц. пассажиропотока, прогнозируемого до кризиса COVID-19 в 2021 году. В настоящее время невозможно достоверно предсказать, когда ситуация изменится. Дальнейшее сокращение расходов неизбежно”, – говорится в официальном заявлении портовых властей.
Акционерам придется вложить в аэропорт еще 552 миллиона евро. “2021 год будет самым тяжелым годом в истории авиации. Ни один немецкий аэропорт не покроет эксплуатационные расходы в следующем году”, – предупредил Энгельберт Лютке Далдруп, президент столичного аэропорта, который также временно закроет одну из двух взлетно-посадочных полос.
Порт Берлин-Бранденбург (BER) должен был открыться в 2012 году, но из-за многочисленных сложностей и ошибок в конструкции его торжественное открытие состоялось после восьмилетней задержки, а точнее 31 октября этого года. Несмотря на всеобщую радость по поводу того, что аэропорт вообще стал доступен для пассажиров, нет никаких сомнений в том, что из-за пандемии коронавируса SARS-CoV-2 его первые месяцы эксплуатации обещают быть очень трудными.
Крупнейшими перевозчиками в аэропорту будут национальный перевозчик Lufthansa и лоукостер easyJet. С 26 ноября на станцию BER-Terminal 1-2 прибывают поезда S-Bahn линии S9, второй конечной станцией которой является Шпандау. Подключение аэропорта Берлин-Бранденбург к сети Deutsche Bahn и строительство новой станции обошлось в 675 миллионов евро. С этой целью проложено 18,5 км путей для междугороднего и регионального сообщения и 8,6 км путей для железной дороги S-Bahn.
Андрей Бочкарев