Компания Gulfstream планирует сертифицировать G700, который в ближайшие месяцы наберет 1100 летных испытательных часов.
Через год после того, как первый прототип G700 взлетел в первый раз, программа летных испытаний достигла 1100 часов испытаний в воздухе. По заявлению Gulfstream, в рамках проекта завершена большая часть оценок разработки, что открывает путь к этапу сертификации. Ожидается, что самолет поступит в эксплуатацию пользователей к концу 2022 года.
G700 – самый большой деловой самолет производства Gulfstream, расширяющий возможности бизнес-джетов, в том числе дальностью полета 7500 морских миль (13 900 км) и максимальной крейсерской скоростью 0,925 Маха.
Во время одного из испытаний скорость пикирования G700 составила 0,995 Маха, что стало самым высоким показателем среди гражданских самолетов на сегодняшний день. Хотя в пикировании можно преодолеть звуковой барьер, в проекте эта процедура не предусмотрена. Кроме полетов на высоких скоростях, прототипы испытаны на малых, включая приближенные к сваливанию. Протестированы также характеристики при обледенении крыльев.
Совершив первый полет 14 февраля 2020 года, за несколько недель до начала глобальной пандемии, Gulfstream изменила свои процессы, чтобы адаптироваться к новым реалиям общественного здравоохранения. Тем не менее, к испытательной кампании удалось добавить еще четыре прототипа.
На следующем этапе предусматривается установка полного салона на двух испытательных прототипах, что позволит приблизиться к этапу проверки бортового оборудования, измерения шума в салоне и последующей дополнительной сертификации типа.
Салон G700 получит пять зон, включая отдельную каюты с душем. Самолет из-за удлиненного фюзеляжа будет иметь двадцать больших иллюминаторов, подобных тем, что имеются G650.
Андрей Бочкарев