Новый Boeing 737 MAX-8 авиакомпании “Белавиа” начал выполнять регулярные рейсы

737 MAX 8 авиакомпании "Белавиа"

Авиалайнер Boeing 737 MAX-8 “Белавиа” 20 мая совершил первый коммерческий рейс из Минска в Варшаву. Самолет белорусского перевозчика позже также вылетел в порт Киев-Борисполь в столице Украины.

Boeing 737 MAX-8 "Белавиа"  в Варшаве
Boeing 737 MAX-8 “Белавиа” в Варшаве

Борт EW-528PA был изготовлен на предприятии в Рентоне, штат Вашингтон. Самолет с двигателями CFM International LEAP-1B принимает на борт 174 пассажира в салоне Boeing Sky Interior в конфигурации с двумя классами обслуживания: 12 мест в бизнес-классе (2-2) и 162 – в экономическом классе (3-3).

В настоящее время “Белавиа” предлагает между столицами Польши и Беларуси два рейса в день. Прибытие из Минска запланировано на 8:20 и 14:15. Вылеты из Варшавы – в 9:10 и 15:05.

“За прошедшие годы сеть сообщений “Белавиа” значительно выросла, и мы рады, что можем поддержать ее развитие и обновление парка с новой версией 8 MAX. Половина парка авиакомпании – это предыдущие поколения Boeing 737, поэтому для нас большая честь, что “Белавиа” в очередной раз доверилась семейству B737″, — сказал Сергей Кравченко, глава компании Boeing по России и странам СНГ, передавая машину заказчику.

Самолет с регистрационным номером EW-528PA – первый из пяти самолетов Boeing 737 MAX-8, которые пополнят флот белорусского авиаперевозчика. Арендодатель – Air Lease Corporation (ALC). Новое приобретение было передано из аэропорта Boeing Field (рядом с Рентоном) в Минск с единственной остановкой в ​​Кефлавике, Исландия. Пилоты “Белавиа” прошли обучение на этой версии самолета год назад. Технический персонал также прошел соответствующую подготовку.

“Мы должны быть уверены в безопасности наших пассажиров и сделаем все, чтобы это гарантировать. Мы надеемся, что каждое путешествие наших пассажиров будет еще более комфортным”, — сказал Игорь Чергинец, генеральный директор авиакомпании “Белавиа”. В настоящее время в парке перевозчика 30 самолетов: три B737-300, три B737-500, девять B737-800, один B737 MAX 8, пять Embraer E175, семь E195 и два E195-E2. Ожидается поставка еще пяти самолетов: четырех B737 MAX 8 и одного E195-E2. Замену и обновление парка планируется завершить на рубеже 2021 и 2022 годов. Новый B737 MAX заменит старые B737-300 и B737-500 classic.

Семейство самолетов B737 MAX – это более экономичная версия B737 NG, потребляющая почти 15-20 процентов меньше топлива, что означает сокращение выбросов CO2 примерно на 3800-4000 тонн в год на один самолет. Двигатели CFM LEAP-1B, приводящие в движение машину, были оптимизированы для B737. Они работают тише, а с меньшими эксплуатационными расходами можно увеличить дальность маршрутов ли перевозить больше полезной нагрузки, чем раньше.

Производитель также разработал новый тип винглетов, которые будут устанавливаться на машинах 737 MAX. Всего 75 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 5 409 машин семейства B737 MAX (включая 2135 штук B737 MAX 8), что составляет около 41 процента рынка узкофюзеляжных самолетов.

Полеты Boeing 737 MAX были приостановлены в марте 2019 года. В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило директиву о летной годности, которая разрешила возвращать Boeing B737 MAX к пассажирским рейсам после внесения соответствующих поправок. В январе Агентство по авиационной безопасности Европейского союза выпустило аналогичный документ.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM