Новый самолет Embraer является серьезным конкурентом Airbus

Бразильский производитель  недавно поставил отечественной авиакомпании Azul первый экземпляр нового самолета на 140 посадочных мест, который станет серьезным конкурентом А220, приобретенного у Bombardier компанией Airbus.
Производство E195-E2 скоро перейдет под контроль Boeing, который ожидает одобрения регуляторами покупки за 4,2 миллиарда долларов США, 80 процентов доли в гражданском подразделении пассажирских самолетов компании из Сан-Жозе-дус-Кампос.

Руководители Embraer считают, что эта поставка должна обеспечить им новые заказы, что позволит конкурировать с последним приобретением Airbus в сегменте региональных самолетов. Джон Слэттери, глава департамента гражданской авиации, сказал: «Я надеюсь, что до конца года будет совершено больше сделок. Я не вижу большой толпы людей, которые должны были бы отложить их  из-за сделки с Боингом».

Новый самолет появится в сегменте машин вместимостью до 150 человек, где происходят огромные изменения. В 2018 году Airbus взял на себя управление канадской программой Bombardier, конкурирующей напрямую с бразильцами, в то время как Boeing решил взять на себя управление этим подразделением в Embraer.

Перевозчик Azul был основан американцем  Дэвидом Нилманом, также основателем JetBlue Airways, который был премьер-министром и основным заказчиком самолетов последнего поколения из Сан-Жозе-дус-Кампос. «У нас есть дополнительных 18 мест в этом самолете и на 15 процентов меньше эксплутационных расходов. Если вы можете получить что-то дешевле на 15 процентов, вы просто хотите этого и ничего больше», – сказал он.

Embraer фокусируется на энергоэффективности машин нового поколения и достиг такой степени, что в маркетинговой кампании E195-E2 представлял ее покупателям как «охотник за прибылью». И самолет в ярких цветах напоминает нос акулы.

До сих пор Embraer было сложно конкурировать непосредственно с Airbus. К июню перевозчики и лизинговые компании заказали 551 самолет из семейства A220, у Embraer скромные 168 единиц из нового семейства E2 против 200 в 2014 году.

Некоторые проблемы производителя связаны с меньшим E175-E2, который трудно продать региональным авиакомпаниям в Соединенных Штатах из-за ограничений в контрактах с сотрудниками. Embraer удалил 100 таких самолетов из портфеля заказов после того, как пилоты противостояли их покупке авиакомпанией Skywest.

«Мы не проектировали самолет исключительно для рынка США», – сказал Слэттери и добавил, что надеется, что в этом году компания выиграет клиента где-нибудь еще в мире. Никто еще не появился, но, по словам Слэттери, Skywest намерена продолжать покупать их, если пилоты согласятся.

В прошлом году JetBlue также крупно «подставила» бразильского производителя, решив заменить старый парк Embraer новыми A220 через 10 лет после того, как Нилман покинул эту фирму. В JetBlue пояснили, что AS220 обладает большей дальностью полета, а также поддерживается более широким пакетом Airbus, как крупного производителя самолетов. Embraer-Boeing обеспечит аналогичные преимущества, когда он также начнет предлагать региональные самолеты из Бразилии, в качестве единого субъекта с общей инфраструктурой поддержки и сервиса.

Андрей Бочкарев