Новый успех «убийцы» SukhoiSuperJet-100

Вчера (5 сентября) Mitsubishi Aircraft Corporation объявил о подписании меморандума (MOU) с авиакомпанией Mesa относительно начала официальных переговоров о покупке 100 самолетов Mitsubishi SpaceJet M100.
Можно сказать, что амбициозный план развития регионального самолета Mitsubishi, представленный на Парижском авиасалоне 2019 года в этом году, приносит первые результаты на американском рынке. Последний меморандум был объявлен на стенде Mitsubishi Aircraft Corporation America на ежегодной конференции Региональной ассоциации авиакомпаний (RAA), которая в этом году проходила в Нэшвилле. Будущий заказ включает 50 заказанных самолетов компании с правами на покупку еще 50 машин M100.

«При разработке семейства Mitsubishi SpaceJet мы знали, что изменили отношение пассажиров и авиакомпаний к региональным путешествиям. Выбор SpaceJet M100, сделанный компанией Mesa Airlines, подтверждает, что наши самолеты отвечают текущим и будущим потребностям в этой отрасли и что авиакомпании готовы продолжить наши обсуждения изменений для американского регионального рынка», — сказал Хисаказу Мизутани, президент Mitsubishi Aircraft Corporation.

Смотрите также:  Розовый самолет напомнит о важности ранней профилактики рака молочной железы

Программа SpaceJet, представленная ранее как Mitsubishi Regional Jet (MRJ), задерживается на несколько лет. Первая поставка для All Nippon Airways, которая является первым клиентом, в настоящее время запланирован на середину 2020 года, то есть через три года после ожидаемого дебюта SpaceJet в конце 2017 года. SpaceJet (MRJ) будет выпускаться в двух вариантах: M100 (бывший MRJ70), вместимостью от 65 до 88 пассажиров и M90 (бывший MRJ90) вместимостью от 76 до 92 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1217G, то есть реактивными агрегатами, новой турбореактивной технологии с трансмиссией с редуктором. Двигатели из той же семьи предлагаются, среди прочего на аэробусах A220 и A320neo и E-Jet E-2. Новый самолет также имеет просторный салон по схеме 2-2.

Смотрите также:  Недорого и не в тесноте - выбор дешевого отеля

Будем надеяться, что в следующем году первые машины в конечном итоге поступят заказчиков, а затем время покажет, получит ли SpaceJet больше заказов, которые в настоящее время находятся на уровне 213 (плюс опцион на 194). Все заказы относятся к более крупной модели M90. В принципе это сравнимо с количеством заказов на российский самолет близкого класса SSJ-100. При этом последний серийно начал выпускаться раньше. Интересно отметить, что отрасль ожидала, что SpaceJet выйдет на рынок как «убийца» SSJ-100, однако «сухойсуперджет» фактически умер до появления SpaceJet на рейсах с пассажирами. По крайней мере, надежды на экспортный потенциал SSJ-100 не оправдались. Его пользователями остались только 2-3 российские авиакомпании.

«Крупные американские перевозчики ищут самолет, который позволит им предоставлять пассажирам постоянный и роскошный опыт на борту, от регионального до дальнего флота. С большим салоном, комфортом, новыми технологиями и низкими эксплуатационными расходами, Mitsubishi SpaceJet M100 может предложить высочайшее качество в рамках оговоренной области применения», — заявил Джонатан Орнштейн, президент и исполнительный директор Mesa Air Group, Inc.

Смотрите также:  Худшие случаи из жизни стюардесс

Mesa Air Group — компания, в которую входят Mesa Airlines, Go!, Kunpeng Airlines. В США Mesa выполняет полеты в качестве регионального партнера American Airlines и United Airlines. В авиапарке Mesa имеется более 145 самолетов, что делает ее одним из крупнейших региональных авиаперевозчиков в мире. В настоящее время флот самолетов Mesa Airlines состоит из одного Bombardier CRJ100, 20 — CRJ700, 64 — CRJ900 и 60 единиц Embraer E175.

Андрей Бочкарев