Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал Safety Alert, чтобы напомнить пилотам воздушных судов авиации общего назначения (general aviation), что перед каждым вылетом они должны тщательно рассчитать взлетный вес и развесовку самолета. Совет пришел к выводу, что в 2008-2016 гг ошибочные либо недостаточные расчеты были упомянуты в докладах об инцидентах как причины 136 аварий в авиации общего назначения. Одна треть из них вызвала смертельные жертвы.
«Перевес воздушных судов, либо полеты с нарушением центровки за пределами допустимых норм могут значительно ухудшить полетные характеристики самолета и привести к ухудшению аэродинамических характеристик и/или к потере контроля над ним, особенно во время взлета и посадки», – говорится в публикации NTSB. Дополнительно требуется принимать во внимание возможное влияние текущих метеорологических условий.
«Отсутствие надлежащего учета погодных условий, таких как ветер, высокая температура и разреженность воздуха в отношении характеристик самолета, может вызвать увеличение риска для перегруженного или имеющего смещенный за пределы лимита центр тяжести самолета. Даже если взлетный вес самолета ниже максимально допустимого, атмосферные условия могут ухудшить его характеристики настолько, что его взлет станет невозможным», – говорится в документе. Там же описывается несколько инцидентов со смертельным исходом, которые произошли в результате превышения допустимого взлетного веса либо неправильной центровки воздушных судов.
Андрей Бочкарев