Нужны ли пассажирам сверхдальние беспосадочные рейсы?

Авиакомпания Qantas поставила перед собой амбициозную цель. Ее проект Sunrise предусматривает запуск прямых межконтинентальных сообщений, которые будут длиться до 20 часов. Новости об испытательном полете из Нью-Йорка в Сидней распространились по всему миру и дали австралийским авиакомпаниям повод отметить это событие. Однако энтузиазм охлаждает вопрос: действительно ли существует спрос на такие продолжительные беспосадочные рейсы?
Наши эксперты проанализировали самые продолжительные маршруты с точки зрения, наполняемости самолетов. Анализ показывает, что 10 самых длинных маршрутов, в течение которых необходимо сделать минимум одну посадку, обеспечивают заполнение в среднем 170 тысяч пассажиров в год.

Десять самых популярных дальних маршрутов расположены на графике в порядке убывания пассажиропотока. Рейсы из Парижа в Сидней занимают самое низкое место в рейтинге. На этот маршрут выпадает немногим больше чем 100 000 бронирований в год. Больше всего пассажиров летают из Лос-Анджелеса в Сайгон (Хошимин). Маршрут между городами Северной Америки и Азии обслуживают почти 300 000 пассажиров в год.

Два из этих десяти маршрутов, от Парижа до Сиднея и от Лондона до Брисбена, покрывают большее расстояние, чем любое, обслуживаемое авиакомпаниями в антиподах (кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности земного шара). Прямые рейсы между этими пунктами назначения заняли бы более 20 часов.

Возможно, но необходимо ли?

Кроме Сайгона также популярны рейсы из Лос-Анджелеса в Бангкок. Они обеспечивают около 250 000 пассажиров в год из Города Ангелов в столицу Таиланда. До недавнего времени ни один тайский или вьетнамский перевозчик не мог открыть сообщение с Соединенными Штатами из-за отсутствия необходимых разрешений. Недавно, однако, компания Вьетнамские авиалинии выполнили требования FAA США и получили такое разрешение. Таким образом, она может открыть маршрут Лос-Анджелес — Хошимин, поскольку в ее парке имеются самолеты A350-900, способные преодолевать такое расстояние без посадок. Однако возникает вопрос: будет ли это выгодно?

20-часовой полет требует специальных удобств. Во время испытательного полета, проводимого компанией Qantas, пассажирам подавалось питание с учетом этих обстоятельств, а в салоне обеспечено специальное освещение. Все это было сделано для уменьшения последствий смены часовых поясов. Особые условия это также другая цена. Хотя во Вьетнаме сейчас наблюдается туристический бум, пассажирам, направляющимся в него, не нужно выбирать более дорогой прямой рейс. Поэтому нельзя быть уверенным в том, что трафик, который на этом маршруте относительно высок, полностью переключится на прямые рейсы.

Сомнительный прорыв

Хотя Qantas планирует дальнейшие испытания, за которыми, несомненно, стоит наблюдать, стоит добавить, что 20-часовой полет — это не такая революция, какой ее подают СМИ. Уже несколько лет известно, что подобный маршрут из Сиднея в Даллас существует уже несколько лет, а рейсы продолжительностью до 17 часов обслуживаются аэробусом A380. Рейсы из Перта в Лондон Хитроу начались прошлой весной. Здесь полеты длятся около 17,5 часа и выполняются Boeing B787-9 Dreamliner. Также благодаря этому у австралийской авиакомпании имеется полное представление о том, что представляют собой такие маршруты, и недостающие два часа, конечно, не являются таким препятствием. Однако спрос на рейсы, для которых требуются особые условия на борту и, следовательно, более высокая цена на билеты, вызывает сомнения.

Андрей Бочкарев

Нужны ли пассажирам сверхдальние беспосадочные рейсы

Нужны ли пассажирам сверхдальние беспосадочные рейсы?

Авиакомпания Qantas поставила перед собой амбициозную цель. Ее проект Sunrise предусматривает запуск прямых межконтинентальных сообщений, которые будут длиться до 20 часов. Новости об испытательном полете из Нью-Йорка в Сидней распространились по всему миру и дали австралийским авиакомпаниям повод отметить это событие. Однако энтузиазм охлаждает вопрос: действительно ли существует спрос на такие продолжительные беспосадочные рейсы?
Наши эксперты проанализировали самые продолжительные маршруты с точки зрения, наполняемости самолетов. Анализ показывает, что 10 самых длинных маршрутов, в течение которых необходимо сделать минимум одну посадку, обеспечивают заполнение в среднем 170 тысяч пассажиров в год.

Десять самых популярных дальних маршрутов расположены на графике в порядке убывания пассажиропотока. Рейсы из Парижа в Сидней занимают самое низкое место в рейтинге. На этот маршрут выпадает немногим больше чем 100 000 бронирований в год. Больше всего пассажиров летают из Лос-Анджелеса в Сайгон (Хошимин). Маршрут между городами Северной Америки и Азии обслуживают почти 300 000 пассажиров в год.

Два из этих десяти маршрутов, от Парижа до Сиднея и от Лондона до Брисбена, покрывают большее расстояние, чем любое, обслуживаемое авиакомпаниями в антиподах (кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности земного шара). Прямые рейсы между этими пунктами назначения заняли бы более 20 часов.

Возможно, но необходимо ли?

Кроме Сайгона также популярны рейсы из Лос-Анджелеса в Бангкок. Они обеспечивают около 250 000 пассажиров в год из Города Ангелов в столицу Таиланда. До недавнего времени ни один тайский или вьетнамский перевозчик не мог открыть сообщение с Соединенными Штатами из-за отсутствия необходимых разрешений. Недавно, однако, компания Вьетнамские авиалинии выполнили требования FAA США и получили такое разрешение. Таким образом, она может открыть маршрут Лос-Анджелес — Хошимин, поскольку в ее парке имеются самолеты A350-900, способные преодолевать такое расстояние без посадок. Однако возникает вопрос: будет ли это выгодно?

20-часовой полет требует специальных удобств. Во время испытательного полета, проводимого компанией Qantas, пассажирам подавалось питание с учетом этих обстоятельств, а в салоне обеспечено специальное освещение. Все это было сделано для уменьшения последствий смены часовых поясов. Особые условия это также другая цена. Хотя во Вьетнаме сейчас наблюдается туристический бум, пассажирам, направляющимся в него, не нужно выбирать более дорогой прямой рейс. Поэтому нельзя быть уверенным в том, что трафик, который на этом маршруте относительно высок, полностью переключится на прямые рейсы.

Сомнительный прорыв

Хотя Qantas планирует дальнейшие испытания, за которыми, несомненно, стоит наблюдать, стоит добавить, что 20-часовой полет — это не такая революция, какой ее подают СМИ. Уже несколько лет известно, что подобный маршрут из Сиднея в Даллас существует уже несколько лет, а рейсы продолжительностью до 17 часов обслуживаются аэробусом A380. Рейсы из Перта в Лондон Хитроу начались прошлой весной. Здесь полеты длятся около 17,5 часа и выполняются Boeing B787-9 Dreamliner. Также благодаря этому у австралийской авиакомпании имеется полное представление о том, что представляют собой такие маршруты, и недостающие два часа, конечно, не являются таким препятствием. Однако спрос на рейсы, для которых требуются особые условия на борту и, следовательно, более высокая цена на билеты, вызывает сомнения.

Андрей Бочкарев