Почти ровно через год после того, как мир узнал о коронавирусе пневмонии в Ухане, OAG представила данные о самых загруженных в мире пассажирских авиамаршрутах с точки зрения направлений, показывающие какой значительный след в авиационной отрасли оставила пандемия.
Авиационная отрасль в январе 2021 года выглядит совсем иначе, чем в 2019 году, что хорошо иллюстрируют изменения в списке самых загруженных авиамаршрутов в мире с точки зрения предлагаемых мест, подготовленном OAG на основе данных анализатора расписаний. Результаты января особенно показательны – в 2020 году это был последний месяц “нормальности”, унаследованный от 2019 года перед эпидемией, за которой последовала пандемия коронавирусной пневмонии Covid-19, начавшая менять облик авиационного рынка в Китае и Азии, а затем быстро распространилась по всем авиационным регионам мира.
По-прежнему наиболее часто используемые внутренние маршруты находятся в Азии
По данным OAG, по состоянию на январь 2021 года девять из 10 самых загруженных внутренних авиамаршрутов в мире находятся в Азии. Три из них – маршруты в Китае, три – в Японии, а остальные три – внутренние маршруты в Южной Корен, Вьетнаме и Индонезии. Самый загруженный внутренний маршрут Саудовской Аравии из Джидды в Эр-Рияд занимает девятое место в списке.
Лидер в списке самых загруженных внутренних рейсов остался прежним – маршрут между Сеул Гимпо и Чеджу Интернэшнл. На нем в январе 2021 года доступно почти 1,07 миллиона мест. Чуть меньше, 1,02 миллиона мест, доступны на маршруте между столицей Вьетнама, Ханоем и Хошимином, крупнейшим городом страны и деловым центром.
По сравнению с 2019 годом наиболее разительным является падение трафика на маршруте в Сидней и Мельбурн (Австралия), входившего ранее в 10-ку самых загруженных внутренних маршрутов в мире. За изменениями стоят ограничения на поездки в пределах Австралии, введенные властями страны, и история ограничений на поездки в последнюю минуту, что приводит к неопределенности среди путешественников, не способствующей планированию полетов.
Гонконг не попал в январский рейтинг международных туристических лидеров
Хотя в течение многих лет звание самого загруженного международного пассажирского маршрута в мире принадлежало маршруту Гонконг-Тайбэй, известному в отрасли как “Золотой маршрут”, закрытые границы Тайваня не позволили ему даже войти в десятку лучших в январе 2021 года. В список попал только аэропорт Тайбея благодаря маршруту в Шанхай, занявший восьмое место с почти 116 000 предлагаемыми местами. Гонконг, который в 2019 году мог похвастаться пятью из 10 самых загруженных международных авиамаршрутов в мире, в январе 2021 года опустился далеко ниже в рейтинге.
Маршрут, соединяющий Дубай с лондонским аэропортом Хитроу, в январе поднялся на вершину пьедестала почета, скорее всего, из-за отмены Великобританией карантинных обязательств для путешественников из Объединенных Арабских Эмиратов. Однако, похоже на то, что решение о блокировке в Великобритании в январе повлияет на спрос и предложение на этом маршруте, изменив порядок списка самых загруженных международных авиамаршрутов в мире, который в этом месяце полон экзотических пар городов.
Также сложно говорить о предсказуемости в случае авиационного региона EMEA, то есть охватывающего Европу, Ближний Восток и часть Африки. В десятку лучших маршрутов EMEA вошли только два маршрута в пределах Европейского Союза, соединяющие Амстердам с Парижем CDG и лондонский Хитроу с Мадридом, занявшие седьмое и восьмое места соответственно.
Двухпутная реконструкция пассажирского движения
Последние данные OAG подтверждают тезис о том, что в мире существует двухпутное восстановление пассажирских авиаперевозок, которое происходит быстрее в случае внутренних стыковок, чем в случае международных.
Январские предложения в десятке самых загруженных внутренних направлений в мире составляют от 1,07 миллиона до почти 521 тысячи мест, а в списке международных авиамаршрутов всего от 190 до 113 тысяч места. Чтобы попасть в топ-10 самых загруженных международных авиамаршрутов Европы, достаточно предложить чуть более 56 тысяч авиабилетов.
На этом заметные преимущества внутренних маршрутов не заканчиваются – появляющиеся отчеты показывают, что у авиакомпаний на внутренних маршрутах средний коэффициент заполнения лучше, чем на международных.
Андрей Бочкарев