Boeing B737NG с трещинами

Обнаружено 38 самолетов Boeing B737NG со структурными трещинами

По информации от концерна Boeing, после проверки 810 самолетов Boeing B737NG по всему миру в 38 из них были обнаружены структурные трещины. Ранее Федеральное авиационное управление США (FAA) дало указание всем авиакомпаниям к 10 октября проверить машины B737NG, которые совершили более 30 000 летных циклов.

Boeing B737NG   с трещинами
Boeing B737NG

Как мы сообщали в начале октября, во время недавнего текущего обслуживания были обнаружены серьезные трещины в креплении крыла на фюзеляже самолета Boeing 737NG. Дело касалось самолета, подготовленного в Китае для переделки из пассажирского в грузовой вариант. До сих пор машины выполнили только 35-37 тысяч летных циклов. Это чуть более трети из 90000 циклов, на которые они были рассчитаны. С тех пор производитель предоставил всем клиентам 737NG подробные инструкции по выполнению контроля и отчетности по результатам.

«Boeing активно сотрудничает с заказчиками, у которых в парке имеются самолеты B737NG. Мы получаем результаты инспекции, разрабатываем план ремонта и предоставим детали, а также техническую помощь по мере необходимости. Мы работаем круглосуточно, чтобы обеспечить поддержку, необходимую для скорейшего ввода в эксплуатацию всех самолетов», – говорится в заявлении американского производителя.

Ни Boeing, ни FAA официально не предоставили подробную информацию о том, какие авиакомпании обнаружили трещины в своих самолетах 737NG. Кроме того, FAA распорядилось, чтобы, если 737NG совершил 22600-29999 циклов, его проверяли на трещины в течение выполнения следующих 1000 циклах.

10 октября бразильская авиакомпания GOL объявила, что она приостановила эксплуатацию 11 самолетов для ремонта и замены после проверки флота 737NG, который закончил более 30 000 циклов. Заземление этих воздушных судов требует, чтобы GOL приостановила до 15 декабря часть своих сообщений, «что влияет на транспортировку около 3 процентов всех клиентов». GOL сожалеет о возможных неудобствах и, как сообщается, прилагает все усилия, чтобы минимизировать потенциальное воздействие на сеть сообщений.

В США только Southwest Airlines заземлили два самолета 737NG из-за структурных трещин, обнаруженных во время проверки. Однако нужно принять во внимание, что во флотах авиакомпаний United Airlines и American Airlines нет 737NG, которые бы выполнили более 30 тысяч  циклов.

FAA заявляет, что оно отслеживает ситуацию и при необходимости рассмотрит дополнительные меры, но также сотрудничает с Boeing и другими международными органами по контролю за обеспечением безопасности полетов, включая Бразильское национальное агентство гражданской авиации (NCAA), чтобы лучше понять факторы, которые привели к образованию трещин в самолетах GOL. Согласно данным, из парка самолетов, состоящего из 1911 единиц 737NG, отвечающих требованиям краткосрочной и долгосрочной инспекции FAA, большая часть п принадлежит американским авиакомпаниям и относится к версиям -600, -700, -800 и -900.

Андрей Бочкарев