Оборонные предприятия – в десятке крупнейших участников авиационного рынка

Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал отчет, посвященный обороту групп вооружений в 2018 году. В первую десятку входят авиационные компании.

F-35

F-35

Производитель F-35 Lockheed Martin утвердил свое доминирующее положение с оборотом 47,3 млрд долларов. Boeing и Northrop Grumman также находятся на подиуме. Последняя компания не только сотрудничает в производстве F-35, но и является производителем стратегического бомбардировщика B-2 и беспилотного самолета RQ-4 Global Hawk, способного вести 24-часовую разведку с высоты 20 км.

Raytheon – создатель и производитель радаров, электрооптических датчиков и других современных электронных систем, используемых, в частности, в авиации; General Dynamics – владелец Gulfstream Aerospace, BAE Systems – производитель  беспилотных самолетов (а также партнер по производству F-35) и Eurofighter Typhoon, Airbus, Leonardo – владелец, среди прочего, компаний PZL-Swidnik, «Алмаз-Антей» – известный на гражданском рынке по созданию систем управления воздушным движением и Thales – как и все, он также связаны с авиацией.

Как видно, нельзя быть одной из самых значительных оборонных компаний, не участвуя в авиационной отрасли. Общая стоимость торговли оружием в 2018 году оценивается в 420 миллиардов долларов. Это показывает увеличение на 4,6 процента по сравнению с 2017 годом и на 47 процентов по сравнению с 2002 годом. Стоит отметить, что общий оборот пятнадцати крупнейших оборонных компаний ниже, чем годовой оборот Toyota или Volkswagen.

В список традиционно не входят предприятия Китая, как всегда, из-за отсутствия надежных данных. Проблема не только в оценке реальной стоимости проданного оружия, но многобрендовым характером китайских предприятий. Тем не менее, лондонский аналитический центр IISS оценивает оборот China South Industries Group (CSGC) на рынке вооружений в половину от оборота Lockheed Martin.

Андрей Бочкарев