Согласно официальному заявлению, городской суд Праги объявил Czech Airlines банкротом. Чешский перевозчик, задолжавший 1,8 миллиарда крон, сам подал заявку ввиду своего финансового состояния. Судьбу одной из старейших авиакомпаний мира теперь решат суд, синдикаты и кредиторы. Внешним управляющим CSA назначена компания Inskol из Карвина.
Кредиторы компании теперь в кратчайшие сроки должны подать иски. Суд назначил их встречу в июне. Перевозчик, в свою очередь, ожидает решения относительно того, следует ли авиакомпаниям продолжать работу или продавать свои активы.
Согласно заявлению о банкротстве, у должника около 266 кредиторов, в основном среди поставщиков. Кроме того, возврата денег за билеты требуют 230 000 пассажиров, главным образом из-за отмененных рейсов. Таким образом, CSA должна поставщикам около 800 миллионов чешских крон, а пассажирам – 1 миллиард евро.
В настоящее время флот чешского национального перевозчика состоит из одного Airbus A319-100, одного Airbus A320-200 и одного Boeing 737-800. Списаны пять турбовинтовых ATR 72-500. Заказанные три A321XLR должны были быть поступить только в 2023 году. В свою очередь, шесть новых Airbus A220-300 должны были поступить в распоряжение авиакомпании из Центральной Европы в ближайшие месяцы.
На данный момент CSA продолжает работать. “Все идет по закону, я ознакомлюсь с финансовым состоянием всей компании и буду продолжать принимать решения на этой основе”, – сказал внешний управляющий Михаил Шевчик из Inskol. Подробная процедура, которой необходимо следовать в такой ситуации кредиторам, описана на сайте Министерства юстиции.
Руководство национального перевозчика Чехии предложило вместо ликвидации компании ее реорганизацию. Однако кредиторы не могут быть уверены, что они вернут свои деньги. “В случае банкротства бренд CSA, вероятно, окончательно исчезнет. Это удовлетворило бы кредиторов меньше, чем если бы он продолжил бизнес во время реорганизации и получал от этого доходы”, – утверждают представители CSA, которые ранее указывали, что они не смогли получить какую-либо государственную поддержку в отличие от других перевозчиков на Старом континенте. “Общение с представителями правительства Чешской Республики не указывает на то, что в ближайшем будущем будет предоставлена эффективная общественная поддержка, которая позволит должнику удовлетворить требования кредиторов и предотвратить банкротство”, – говорится в заявлении CSA. Авиакомпания также направила в Пражское бюро труда уведомление о намерении уволить всех 430 сотрудников.
План реорганизации еще не опубликован, но включает несколько вариантов в зависимости от развития пандемии коронавируса в Европе. Главное – сохранить маршруты Прага – Париж, Прага – Амстердам, Прага – Москва и Прага – Киев. Оператор также должен быть готов гибко настраивать свою сеть сообщений и предлагать услуги с целью максимизации прибыли, если его деятельность продолжится.
Андрей Бочкарев