Ограничения на полеты в Китай и из Китая могут сохраниться до середины следущего года

Текущие строгие ограничения на международные полеты в Китай и из Китая, введенные Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), скорее всего, по мнению наших аналитиков,  сохранятся и  в первой половине следующего года.Управление гражданской авиации Китая (CAAC) в прошлом месяце сообщило, что количество еженедельных международных рейсов, вылетающих или приземляющихся в Китае, в настоящее время составляет 2 процента от уровня 2019 года, поскольку все больше и больше сообщений приостанавливаются из-за растущего числа завезенных случаев коронавирусной инфекции пневмонии COVID-19, впервые обнаруженной в китайском городе Ухань в конце 2019 года.

Региональные последствия

Продление ограничений на международные полеты по крайней мере до середины следующего года будет иметь широкие последствия для туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где важную роль играют прибывающие китайские туристы. При этом те же азиатские страны не спешат открывать границы по причине  относительно низкого уровня  вакцинации их населения из-за отсутствия вакцин и растущего числа коронавирусных инфекций.

Согласно данным последнего отчета Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), существуют значительные различия в ограничениях на поездки по всему миру. 70 процентов границы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона остаются полностью закрытыми по сравнению с 13 процентами в Европе,  20 процентами –  в Америке, 19 процентов –  в Африке и 31 процент –  в регионе Ближнего Востока. Более того, на перспективу быстрого открытия границ в Азии негативно влияет тот факт, что политические решения об их закрытии понимаются и принимаются местными обществами во многих странах региона по-разному.

Перенос полного восстановления трафика до 2024 года

«Большая тройка Китая, а именно Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines, указали в своих периодических отчетах о финансовых результатах, что ограничения на международные полеты, введенные CAAC, могут применяться в первой половине 2022 года, учитывая тот факт, что власти хотят  предотвратить волну заражения, особенно во время зимних Олимпийских игр, запланированных на февраль следующего года», — сказал Параш Джайн, глава отдела логистики, анализа транспортной и транспортной инфраструктуры в Азии HSBC. «Это, в свою очередь, отложит ожидаемую дату полного восстановления воздушного движения до 2024 года», — добавил Джайн.

Ожидаемая задержка в восстановлении международного воздушного движения была отчасти причиной того, что некоторые аналитики понизили прогноз прибыли китайских авиакомпаний на следующие несколько лет. China Merchants Securities понизила прогноз чистой прибыли Air China до 9 миллиардов в 2021 году, 2,7 миллиарда в 2022 году и 6,7 миллиарда в 2023 году.

Представители Air China в интервью аналитикам признали, что восстановление полетов из Китая будет происходить медленнее, чем в США и Европе, добавив, что большинство развивающихся стран не достигли высоких показателей вакцинации своего населения. По их мнению, трудно ожидать, что офис CAAC ослабит ограничения раньше, чем во второй половине   2022 г.

В марте 2020 года CAAC ввел строгие ограничения на международные рейсы, чтобы остановить распространение коронавируса в Китае. Так называемая политика «Five One» позволяет китайским перевозчикам обслуживать один маршрут в неделю в одну страну, а авиакомпаниям из других стран выполнять один рейс в Китай. Однако китайские власти объявили о введении механизма, позволяющего увеличить лимит полетов до 2 в неделю – согласие на такое увеличение количества полетов будет выдано, если ни один из пассажиров перевозчика, летающего в Китай по заданному маршруту, не покажет положительный результат  теста на коронавирус COVID-19 3 недели подряд.

В то же время китайские гражданские власти оставили за собой право приостановить работу воздушного маршрута на неделю, если на борту маршрута, обслуживаемого данным перевозчиком, находятся пять или более пассажиров, у которых обнаружен  положительный результат теста на наличие коронавируса COVID-19 по прибытии. Если количество зараженных пассажиров превысит 10, рейс будет приостановлен на 4 недели. В отличие от механизма, позволяющего увеличить лимит рейсов до 2 в неделю, количество зараженных пассажиров с момента запуска сообщения засчитывается в момент его  приостановки.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM