Опасны ли дроны для бизнес-джетов? Результаты исследований

Поиск и аренда частных самолетов

Федеральное авиационное Агентство США (FAA) совместно с Alliance for System Safety of UAS through Research Excellence (ASSURE) объявили о результатах исследований, предпринятых с целью получения более глубоких сведений о физических повреждениях, которые могут причинить столкновения небольших беспилотников с бизнес-джетами и пассажирскими воздушными судами.

Quadcopter wing impact modelling - Опасны ли дроны для бизнес-джетов? Результаты исследований

Визуализация компьютерной модели столкновения дрона с крылом самолета

 


Коллектив ученых решил ответить на поставленный вопрос: что будет, если произойдет столкновение между UAS (Unmanned Aircraft Systems, БПЛА), и самолетом? «В то время как влияние столкновений с птицами хорошо исследовано и документировано, немного известно о последствиях столкновений UAS на конструкции самолетов и их силовые установки», – сказал Марти Роджерс из Университета Миссисипи, являющийся также директором ASSURE. «Результаты этой работы имеют ключевое значение для безопасности коммерческих авиарейсов в Соединенных штатах и во всем мире», – добавил он.

Исследовательские работы начались с определения наиболее правдоподобных сценариев развития событий. Это было осуществлено при помощи изучения областей, где оперируют БПЛА и пилотируемые воздушные суда. Далее коллектив ученых выбрал коммерческие и деловые самолеты, а также БПЛА, которые с наибольшей вероятностью могут участвовать в таких сценариях.

Смотрите также:  «Плоские» авиатарифы планируют ввести на Чукотке

В исследованиях пассажирский транспорт был представлен авиалайнерами B737 и A320, которые составляют 70 процентов современного коммерческого аэрофлота. Среди реактивных самолетов бизнес-класса наиболее частым в оперировании оказался Learjet 30/40/50. Для категории БПЛА были выбраны малый квадрокоптер и легкий беспилотный аппарат с неподвижным крылом. Ученые предположили, что в первую очередь ущербу от столкновений с БПЛА являются подвижные элементы крыльев (элероны, закрылки, триммеры), горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, а также передние стекла кокпита.

«Компьютерное моделирование, подтвержденное исследованиями на уровне материалов и компонентов, было проведено с целью определения последствий столкновения БПЛА с пилотируемыми воздушными судами», – сказал доктор Джерардо Оливарес, директор Crash Dynamics и Computational Mechanics Laboratories из Университета штата Уичита. «Проведение такого исследования с помощью тестов на реальных объектах не представляется возможным из-за огромной стоимости, продолжительности и сложности. С другой стороны, компьютерная симуляция позволила нам исследовать более 180 возможных сценариев развития событий. Чтобы обеспечить точность результатов реального физического поведения при коллизии, мы потратили много времени на разработку, верификацию и проверку идентичности компьютерных моделей пилотируемых самолетов и беспилотных летательных аппаратов».

Смотрите также:  Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день деcятый)

Производители коммерческих самолетов проектируют конструктивные элементы из того расчета, что может произойти столкновение фюзеляжа и птицы весом до 8 футов, а лобове стекло, в свою очередь, должно выдержать удар птицы весом до 4 футов. Симуляция ASSURE показывает, что столкновение с БПЛА причиняет больший физический ущерб, чем с птицей, имеющей  аналогичную массой и летящей с такой же скоростью.

«Беспилотники изготовляются с использованием прочных и твердых материалов, в то время как птицы состоят почти полностью из воды», – считают исследователи. Тесты опирались на компьютерное моделирование с дополнительными данными, полученными при изучении материалов и компонентов, применяемых в авиации.

Смотрите также:  Национальный парк Торрес-дель-Пайне

По мнению ученых, большую опасность представляют также литий-ионные аккумуляторы БПЛА, которые пробив тонкую оболочку пилотируемого воздушного судна, при определенных условиях могут вызвать возгорания на борту. При этом его немедленная локализация не всегда представляется возможной.

Консорциум намерен продолжить тесты до 2021 года и исследовать последствия столкновения БПЛА с самолетами авиации общего назначения, вертолетами и турбовентиляторными двигателями.