«Опасный» и дорогой частный самолёт Романа Абрамовича

Сейчас персональные самолёты на пике популярности – почти все преуспевающие бизнесмены предпочитают традиционным пассажирским лайнерам собственные воздушные суда. К слову, на эту пресловутую частную авиацию тратятся баснословные деньги – иногда каталожная стоимость, запрошенная за транспортное средство, увеличивается в несколько раз за счёт модификаций и различных усовершенствований.

Российские бизнесмены не отстают от зарубежья, где многие уже обзавелись частными лайнерами. Роман Абрамович, один из самых состоятельных персон современности, также обзавёлся несколькими самолётами. Наиболее ярким является известный «Бандит». В арсенале у миллиардера числится Boeing 767-300AER, но это не первое его приобретение. Личная авиация российского предпринимателя началась с Boeing Business Jet, который по сути является усовершенствованным вариантом модели Boeing 737-700 (естественно, усовершенствования проводились на уровне VIP).

Когда Роман Абрамович занял пост губернатора Чукотского автономного округа, для него ребром встала проблема транспортной доступности – не всегда можно было с лёгкостью попасть на территорию этого российского региона. Осуществлять беспосадочные перелёты однозначно не удавалось – предлагался вариант регулярного рейса до Анадыря из Москвы на Ту-154М, но самолёт не мог летать на дальние дистанции без дозаправки (остановка делалась в Игарке). Это слишком долго. Поэтому приобретение персонального транспортного средства именно для путешествий по небу стало необходимостью для миллиардера.

Любимец бизнесмена – Boeing 767-33A/ER

Многофункциональный красавец, Boeing 767-33A/ER (с бортовым номером P4-MES), не так давно появился у российского бизнесмена. Роман Абрамович получил его после заказа лайнера гавайскими авиалиниями, который отменился в 2004 году. Тогда же самолёт практически удовлетворил все потребности Абрамовича – потребовалось лишь переоборудование и оформление документов (включая регистрацию на Арубе). Сейчас лайнер может в любой момент отправиться в заданный путь для миллиардера, его базой остаётся аэропорт Станстед (Великобритания).

Персональные самолёты – это вовсе недешёво. Поэтому неудивительно, что согласно каталожным данным 767-300AER стоит как минимум 180 000 000 долларов. Проведённые модификации могут увеличить стоимость воздушного судна до 300 000 000 долларов.

О дизайне самолётов Абрамовича

Boeing 767-300AER – самолёт, который легко узнать среди сотни других. Почему? Он особенно ярков выделяется за счёт запоминающейся окраски: корпус обвивают бело-серо-коричневые линии. Но это ещё не всё. Узнать это воздушное судно всегда получится из-за косых чёрных полос, которые размещаются рядом с окнами, выходящими на кабину пилотов сбоку. Эта примечательная фигура дизайна у многих может вызвать ассоциацию с маской, поэтому самолёт Романа Абрамовича, известного и состоятельного предпринимателя РФ, так и называется – «Бандит».

Внутренняя планировка самолётов, приобретённых бизнесменом, существенно отличается от их базовых версий. Практически всюду проведены VIP конфигурации, сделаны некоторые изменения в конструкции и, конечно, в самом интерьере. Знаменитый «Бандит» – это просторный лайнер. Салон рассчитан на 30 человек, есть кухня и рабочий офис (тот же кабинет для решения деловых вопросов), спальня с полноценной кроватью.

Роман Абрамович выбирает нечто среднее между богатым функционалом и роскошью. Дизайн кабины увенчан драгоценными камнями, в отделке использовали древесину ценных пород.

Технически похвастаться тоже есть чем – инновационное коммуникационное оборудование уже установлено на самолётах. Российский миллиардер выбирает безопасность: системы предусматривают индивидуальный защитный комплекс

(противоракетный). Его стоимость, по предварительным данным, превышает два миллиона (в долларах США).
Уступает ли самолёт Абрамовича самолётам президентов, министров и других состоятельных политических деятелей? Отнюдь нет. Внутреннее убранство шикарных самолётов, которыми владеет миллиардер, удивят даже самого состоятельного политика.