Оптимистический прогноз IATA по развитию авиации на 2010 год

Согласно оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 2019 год оказался неожиданно сложным для авиации. В предстоящем 2020 году IATA прогнозирует прогресс в решении проблем — это будет 11-й год подряд, когда авиационный рынок будет в плюсе. Об этом говорилось на конференции IATA Media Day в Женеве.
Ожидаемая чистая прибыль для авиакомпаний всего мира в 2020 году составляет 29,3 млрд долларов США — это больше, чем предполагаемая чистая прибыль за текущий год — ожидается, что она достигнет 25,9 млрд долларов США (в декабре 2018 года чистая прибыль на 2019 год прогнозировалась на уровне 28 млрд долларов США; этот прогноз был скорректирован в июне этого года).

Смотрите также:  Embraer открыл первый авторизованный сервисный центр для бизнес-джетов в Аргентине

Темпы роста к 2020 году

IATA определила некоторые важные данные для авиации в 2020 году. Прежде всего, ассоциация ожидает увеличение ранее инвестированного капитала на 6 проц. — здесь IATA ожидает лучшего результата, чем в прошлом году (5,7 проц. в 2019 году). Ожидается, что операционные расходы возрастут до 823 миллиардов долларов по сравнению с 796 миллиардами долларов в прошлом году. Ожидаемая выручка авиакомпаний к 2020 году составит 872 миллиарда долларов — на 4 проц. выше прогноза на 2019 год на 838 млрд долларов

Ассоциация также ожидает, что количество всех пассажиров авиакомпаний превысит 4,72 миллиарда в 2020 году — на 4 проц больше прогноза на текущий год (4,54 миллиарда путешественников на борту самолетов мировых перевозчиков).

Смотрите также:  EgyptAir впервые в истории авиации перевез пассажирку весом более 500 килограммов

Трудный 2019 год

Во время конференции много раз подчеркивалось, что 2019 год оказался трудным для авиации, но следующий должен обеспечить большую стабильность. «Замедление экономического роста, торговых войн, геополитической напряженности, а также неопределенности с Brexit и его влияние на европейский авиационный рынок — все это привело к тому, что деловая среда в 2019 году стала более сложной, чем мы могли себе представить. Несмотря на это, отрасль 11-го года подряд выросла в плюсе путем реструктуризации, сокращения затрат и выплаты дивидендов», — пояснил Александр де Жюняк, президент IATA.

Смотрите также:  Chapman Freeborn стала частью Avia Solutions Group

По его словам, если результаты 2019 года достигли нижней точки, значит, прогнозы для авиации на 2020 год более благоприятны. «Вопрос о том, как будут развиваться мощности, особенно когда, как мы надеемся, Boeing 737 MAX вернется в эксплуатацию и начнутся поздние поставки этих самолетов», — подытожил самые большие угрозы наступающего года де Жюняк.

Андрей Бочкарев