Особенности национальной раскраски самолётов

Ливреи авиалайнеров как способ прославления национальных брендов. А вы летали на самолёте, раскрашенном в честь «World of Tanks»?

Красиво, модно, эксцентрично!

Самолёт, сам по себе, – вещь представительная. Если имеете собственный – это уже создаёт вам определённый имидж в кругу друзей. Да и не только в нём. Не так ли? Подобным образом обстоит дело и на уровне государств. Вот только в двадцать первом веке вопрос стоит не «имеет или нет» страна авиалайнеры, а скорее – какие и сколько.

Потому, нередко, даже само наличие (или технология производства) определённых моделей самолётов – уже «делает честь» государству. Но ведь показатели развития авиации в той или иной стране – не единственный фактор, на котором держится её имидж.

Кто-то гордится автомобилями, выпускаемыми на родине. Другой – уровнем развития оборонной отрасли, здравоохранения, или экономики… Поводов для национальной гордости может быть бесконечно много. Причём, самых разных.

И потому, по заказу некоторых авиакомпаний (и не только), самолёты иногда раскрашивают. Но нет, не в цвета флага. А в честь того или иного национального бренда.

И поскольку такой авиалайнер обязательно будет привлекать внимание, отправляясь в международный рейс и приземляясь где-нибудь в аэропорту другой страны, речи о «наболевших стереотипах» быть не может.

Только что-то безусловно позитивное. И конечно – очень известное. Посмотрим на наиболее колоритные варианты ливрей самолётов, прославляющих тот или иной национальный бред?

Народный кенгуру

Австралийской авиакомпании Qantas принадлежит целых пять авиалайнеров, раскрашенных известной дизайнерской студией Balarinji. В чём их особенность? Дело в том, что профессионалы Balarinji, как правило, создают дизайнерские работы «в национальном стиле».

И потому, все пять самолётов (а это – один Boeing 787 Dreamliner, два Boeing 747 и ещё два Boeing 737) имеют ливреи «в стиле работ художников из местных племён – аборигенов» – как о том говорят представители компании.

На авиалайнерах изображены кенгуру, цветы, различные национальные орнаменты. В общем и целом – очень хорошо видно, что над созданием подобных рисунков трудились именно представители племён австралийских аборигенов.

Кто японцам всех милее?

Япония богата различными нематериальными ценностями (материальным тоже не бедна, но сейчас не об этом). Все знают, что это родина уникальной литературы, архитектуры, изобразительного искусства, да и вообще – неповторимой культуры.

Но почему-то, в качестве одного из наиболее узнаваемых «национальных достояний», которое должно быть изображено на самолёте, авиакомпания All Nippon Airways выбрала покемонов. Авиалайнеры с ливреями в стиле легендарного аниме так и стали называть. «Покемон-джеты». А это – сразу десять «боингов», принадлежащих компании.

На самолётах изображены различные покемоны. Но чаще всего, обладающий сверхпопулярностью, улыбающийся Пикачу.

Неожиданный вариант

Как думаете, кто или что могло бы быть изображено на авиалайнерах, которые должны «прославлять культуру Нидерландов»? Картины Винсента ван Гога или Рембрандта? Бесконечные поля тюльпанов?

Представители авиакомпании KLM, возможно, с этим не согласилась бы. Поскольку на Boeing 777, принадлежащем компании и раскрашенном в 2011 году, изображены «фарфоровые плиты», а на них, в свою очередь – улыбающиеся лица семидесяти семи тысяч довольных клиентов KLM из разных стран.

Плиты – в бело-синей цветовой палитре, что, во-первых является отсылкой к делфтскому фарфору (вот его то и прославляет ливрея). А во-вторых – это цвета авиакомпании. Выглядит действительно неповторимо.

«Танколёт»

Именно так прозвали самолёт, принадлежащий авиакомпании Белавиа. Белорусский авиаперевозчик владеет авиалайнером, раскрашенным сразу в двух стилях. Во-первых – это безобидные народные орнаменты, которые изображены даже на флаге страны.

А вот во-вторых – известнейшая компьютерная игра, и она действительно может быть названа национальным брендом Беларуси, завоевавшим всемирную популярность. «World of Tanks»!

На фюзеляже Boeing 737 отчётливо виден контур знаменитого советского танка – Т-34. Также, на нём написано, что эта компьютерная игра увлекает «весь мир». Действительно, ведь миллионы игроков в «World of Tanks» живут в самых разных странах…

Земли «Властелина колец»

Новая Зеландия знаменита не только своими природными красотами. Вернее, о них, как считает ряд сотрудников авиакомпании Air New Zealand, знает даже меньшее количество людей, нежели число тех, кто хоть раз в жизни смотрел экранизацию знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец».

А ведь снимали все три фильма преимущественно здесь. В Новой Зеландии. И потому, Air New Zealand уже давно без ложной скромности, так сказать, «прозвала» себя «Авиалиниями Средиземья». Boeing 777, принадлежащий авиаперевозчику, и ряд самолётов других моделей раскрашены действительно эпично.

Здесь и дракон Смауг, и Арагорн и Леголас… Всё – в честь «Властелина колец». Нужно отметить, что у многих поклонников фильма ливреи вызвали искренний восторг!

Регби!

«Властелин колец» – не единственный «повод» нанести оригинальные изображения на фюзеляж самолёта. Потому, Air New Zealand не остановилась на этом, и кроме упомянутых авиалайнеров с героями известнейшей трилогии, авиакомпании принадлежит ещё несколько самолётов. Раскрашенных в честь сборной Новой Зеландии по регби. Команды, носящей гордое название All Blacks.

Как можно догадаться, форма сборной – практически полностью чёрная (за исключением маленького, эстетично смотрящегося серебряного папоротникового листика). В честь All Blacks и раскрашены несколько самолётов, принадлежащих Air New Zealand. Несмотря на то, что «листик» в ливрее сохранён, она практически полностью чёрная.

Милая акула

А в Бельгии предпочли вспомнить о такой замечательной форме национального достояния, как мультипликация и анимация. Да, так делают не одни японские авиакомпании.

Вероятно, руководители Brussels Airlines в детстве любили старые бельгийские мультфильмы. Потому что в 2015 году, Airbus A320, принадлежащий авиакомпании, был раскрашен в честь большой чёрной акулы, Тэнтэна (известен также как Тинтин), и белой собачки-фокстерьера, по имени Милу.

Все трое – герои мультфильма (а раньше – и серии комиксов), сверхпопулярного в Бельгии, да и небезызвестного за её пределами. Так что формы, в которых реализуются национальные бренды, действительно могут быть очень разными.

Ледник достоин внимания

Природа Исландии исключительно сурова. Но от того, не стала менее прекрасной. Вы часто любуетесь снегом или льдом? Дело в том, что для многих жителей Исландии – это занятие становится практически регулярным. Нет, нельзя сказать, что на территории островного государства не бывает лета, но всё же…

В подтверждение этих слов, авиакомпания Icelandair, сделала в 2017 заказ на раскрашивание одного из принадлежащих ей самолётов Boeing, в стиле бело-голубого ледника.

А чуть раньше, в 2015, на фюзеляже ещё одного авиалайнера этой же модели, также – собственности Icelandair, было изображено северное сияние. Кстати, ледник, в честь которого раскрасили самолёт – не абстрактный, а вполне конкретный и имеет сложное исландское название – Vatnajökull.

Нужно больше панд

«Бамбуковый медведь» уже давно стал одним из самых узнаваемых символов Китая. Даже более известным, чем Великая стена, считают некоторые. Именно потому китайская авиационная компания Hainan Airlines на протяжении двух лет – с 2016 по 2017, «раскрасила» три Boeing 787 Dreamliner.

И опять же – не в честь случайной панды. На фюзеляжах самолётов появились персонажи известнейшего (правда, американского) мультфильма о «бамбуковом медведе» – «Кунг-фу Панда». Кстати, конечно, с одобрения студии DreamWorks, которой мы обязаны созданием серии мультиков про панду.

Что ещё важно отметить, именно эти три самолёта нередко совершают рейсы между китайским городом Чэнду и несколькими населёнными пунктами США. Своеобразный знак дружбы и связи – как американская экранизация «китайского символа».

И вновь – танки!

По заказу Белавиа, в Ульяновске был не так давно раскрашен ещё один «танколёт». В 2018 он совершил свой первый рейс. На этот раз – узоры были нанесены на Embraer 195. Однако, уже несколько другие. Да, от знаменитой «игры в танки», в Белавиа решили не отказываться.

Но, помимо надписи «World of Tanks» на фюзеляже, и характерных цветов, на самолёте также изображён ещё один «национальный символ Беларуси». И это – зубр. Хотя, животное пока не популяризируется авиакомпанией так сильно, как знаменитая компьютерная игра.

На борту самолёта, кстати, можно взять буклетики с информацией о каком-нибудь танке, существовавшем в реальности, и реконструированном в «World of Tanks». Для полного погружения в атмосферу.

Итак, это – наиболее представительные ливреи самолётов, прославляющие тем или иным образом национальные бренды самых разных стран мира. Впрочем, они набирают популярность. Кто знает, что будет изображено на каком-нибудь авиалайнере, совершающем рейс, например, из Москвы в Лондон, или из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, завтра?

Деловая авиация AVIAV TM