Старый аэропорт им. Ататюрка уже перегружен

Открытие нового аэропорта в Стамбуле задерживается на два месяца

29 октября, в день национального праздника Турции – День Республики, было запланировано открытие нового аэропорта в Стамбуле. Однако, оказалось, что это мероприятие закончится только разрезанием ленты. Об этом сообщила организация DHMI – турецкий орган управления аэропортами.

Старый аэропорт им. Ататюрка уже перегружен
Старый аэропорт им. Ататюрка уже перегружен

Для начала операций аэропорт, строительство которого обошлось во внушительную сумму в сумму 10,2 млрд. евро, должен быть готов только в начале 2019 года. При таких крупных инвестициях двухмесячная задержка не является чем-то особенным. Пока, как сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) 29 октября, объявлено о «мягкой» инаугурации, когда туда «Турецкие авиалинии» отправят два или три воздушных судна и начнут выполнять только внутренние рейсы.

Перемещение запланированных воздушных операций из одного порта Стамбула в другое начнется в конце декабря. Ни сам порт, ни компания IGA, которая построила аэропорт, ни министерство транспорта, не сообщают вам, что вызвало изменение срока открытия.

Тем не менее задержка на два месяца вызовет огромные расходы. По утверждению немецкой газеты Handelsblatt, правительство пообещало всем компаниям, которые будут вести бизнес в новом порту, что оно компенсирует им финансовые потери в результате более позднего открытия аэропорта.

Некоторые наблюдатели утверждают, то строительство велось с нарушениями трудового законодательства, а газета Handelsblatt сообщила об аресте 500 строительных рабочих, которые бастовали из-за катастрофических условий труда.

Турецкая стройка уже признана одной из самых впечатляющих в мире, хотя бы потому, что аэропорт, изначально имеющего способность обслуживать 90 миллионов пассажиров в год и, в конечном счете, 200 миллионов, был сооружен д всего за четыре года.

Смещение даты открытия крупных аэропортов не является чем-то необычным. Достаточно вспомнить неприятности в аэропорту Денвера, где после первого запуска аэропорт пришлось закрывать и открывать несколько раз, или проблемы с доставкой багажа на Терминале 5 в Лондоне. Конечно, самым ярким примером является история Берлин-Бранденбург, с которым до сих пор нет никакой ясности, и, возможно, он даже вообще не откроется.

Андрей Бочкарев