17 июня 2019 г. в Ле Бурже стартовало Paris Air Show. Это одно из крупнейших событий в авиационном календаре продлится до 23 июня 2019 г.
В последние годы авиакомпании делали крупные заказы во время авиасалона, а затем корректировали их в соответствии с преобладающими рыночными условиями. Однако, согласно прогнозам, в этом году вероятность крупных заказов значительно меньше. Но это не грозит Airbus и Boeing, т.к. у них уже есть достаточно большие книги заказов для поставок в обозримом будущем.
Ожидается, что звездой парижского авиасалона в этом году станет Airbus. Они уверенно преуспевают, в то время как Boeing борется с проблемами на нескольких фронтах, включая продолжающийся запрет подниматься в воздух 737MAX.
Первый день предоставил некоторые интересные новости, но с точки зрения продаж оказался одним из самых непродуктивных дней в недавней истории Paris Air Show. Было принято около 150 заказов от 28 фирм.
Главные события первого дня
Virgin Atlantic принимает A330-900neo.
Airbus и Virgin Atlantic объявили, что авиакомпания примет до 20 судов A330-900neo.
Virgin Atlantic будет использовать новые самолеты для замены существующих судов A330 в своем парке. Текущий флот A330 компании Virgin Atlantic имеет средний возраст более 10 лет.
Заказ оценивается в 4,1 млрд долларов США, о чём в отчете для The Guardian заявил генеральный директор Virgin Atlantic Шай Вайс: «Новые A330neo сыграют ключевую роль в преобразовании нашего флота».
Virgin Atlantic начнет принимать новые самолеты с 2021 года.
Airbus анонсирует новый самолет A321XLR
Airbus начал первый день Paris Air Show, представив новый самолет A321XLR.
A321XLR является производным от A321XL, который, в свою очередь, является продуктом A321. По сравнению с оригинальным A321, A321XLR обещает экономию авиатоплива на 30% и дальность полёта до 4700 морских миль.
Самолет начнет летать в 2023 году и станет самым длинным в мире однопроходным самолетом, способным беспосадочно доставлять пассажиров из таких городов, как Майами и Буэнос-Айрес.
Ливанской компании Middle East Airlines (MEA) удалось отодвинуть на задний план своих более крупных конкурентов, заказав четыре самолета A321XLR.
CNN сообщает, что за заказом MEA последовало объявление о том, что Virgin Altantic получит 14 судов, а Air Lease Corporation хочет получить 27 самолетов A321XLR как часть своего большого заказа.
Компания United Airlines заказала самолеты Embraer
United Airlines заказала 20 самолетов Embraer 175 для пополнения своего регионального парка и приобрела опционы еще на 19 судов на сумму около 1,9 млрд долларов США.
United планирует заменить свои более старые самолеты новыми судами Embraer в рамках своей региональной программы замены флота.
Это также знаменует собой укрепление отношений между «Юнайтед» и «Эмбраер», а поставки должны начаться уже в 2020 году.
Air Lease Corporation стала крупнейшим покупателем
Самым активным покупателем в первый день авиасалона стала лос-анджелеская компания по лизингу самолетов Air Lease Corporation.
В дополнение к 27 судам A321XLR, Air Lease Corporation подписала письмо о намерении приобрести 50 самолетов A220-300 и дополнительно A321neo к существующему заказу.
Air Lease Corporation возлагает большие надежды на флот A220, ожидая, что в обозримом будущем она будет доминировать в категории самолетов на 100-150 мест. Кроме того, компания ожидает, что самолеты A321XLR окажутся чрезвычайно популярными среди авиакомпаний и их клиентов.
Новости Boeing
У Boeing был тихий день и ожидается тихая неделя.
В первый день Paris Air Show, Boeing предстал с виновником катастрофы и последующего заземления – 737MAX.
Kevin McAllister, президент и генеральный директор коммерческого самолета Boeing, сказал: «Мы очень сожалеем о гибели людей … Это ключевой момент для всех нас. Для нас настало время убедиться, что подобные аварии никогда не повторятся».
Появляется также новость о том, что ожидаемый первый полет Boeing 777X был отложен.
Пока Boeing не может порадовать хорошими новостями, будем следить за продолжением Paris Air Show 2019.