SAS подписала уникальное соглашение с Airbus по разработке гибридных и электрических самолетов, а также по дальнейшему исследованию устойчивых источников биотоплива .
Объявление о совместном проекте было сделано в пресс-релизе SAS в среду 22 мая 2019 года.
Скандинавский авианосец и аэрокосмический гигант подписали «Меморандум о сотрудничестве». Есть надежда, что союз поможет определить, как лучше всего добиться полета на электрической тяге.
В своем пресс-релизе SAS говорит об эксклюзивности сотрудничества с Airbus. Но упор был сделан на изучение требований электрического полета. На разработку конкретного экологически чистого самолета только намекали.
«Проект направлен на то, чтобы получить представление о внедрении гибридно-электрических самолетов для крупномасштабного коммерческого использования»,- говорится в бюллетене.
Цель проекта
В конце 2018 года SAS объявила о сотрудничестве с другими компаниями Северной Европы. Группа согласилась согласовать свои бизнес-мотивы с целями ООН в области устойчивого развития. Это привело к продолжению поиска устойчивого источника биотоплива.
Новое партнерство между SAS и Airbus является результатом новых усилий по поиску более чистых способов передвижения по воздуху. Совместный исследовательский проект призван сформировать коллективное знание «возможностей и вызовов», связанных с электрической и гибридной энергетикой.
Есть надежда, что исследования приведут к дальнейшей разработке коммерческих авиалайнеров с искровым питанием.
Рикард Густафсон, генеральный директор SAS, цитируется в пресс-релизе: «Мы гордимся нашей амбициозной работой в области устойчивого развития и теперь рады, что Airbus выбрал SAS в качестве партнера для этого будущего проекта. Если это станет реальностью, это революционизирует выбросы».
Электрический полет
Экологичные самолеты уже строятся рядом производителей.
EasyJet в сентябре 2017 года вел переговоры с Wright Electric. Пара обсудила возможность разработки электрического 180-местного авиалайнера к 2027 году, сообщает Victoria Moores.
В этом году состоится первый испытательный полет Eviation Alice. Alice является прототипом израильского электрического самолета, построенного почти полностью из композитных материалов. Он будет управляться с помощью технологии fly-by-wire и питаться от трех винтов.
Ожидается, что в итоге Alice сможет перевезти девять пассажиров и двух членов экипажа.
Скандинавские усилия
SAS славится своей новаторской работой по сокращению выбросов и повышению экологичности полетов. Цель авиакомпании – сократить выбросы углекислого газа на четверть к 2030 году. Для этого она стремится модернизировать свой флот и стать все более зависимой от биотоплива.
Большая часть их текущей работы с научно-исследовательским институтом Rise включает исследования и производство биотоплива, которое в настоящее время трудно получить.
«Сегодня самолеты могут летать на биотопливе», – сказал генеральный директор SAS Рикард Густафсон . «Проблема в том, что его невозможно купить в достаточном количестве, поэтому мы хотим создать возможности и стимулы для масштабного производства».
Сотрудничество
О партнерстве между SAS и Airbus, аэрокосмический гигант был оптимистичен и восторжен. Грация Виттадини, главный технический директор Airbus, сказала, что проект предоставил возможность использовать наш соответствующий опыт для изучения возможностей гибридно-электрического двигателя в нашей авиационной эко-системе.
Airbus также приветствует партнерство в области исследований инновационных источников топлива. В рамках своей постоянной приверженности устойчивой авиационной промышленности Airbus надеется, что поиск поставщика возобновляемой энергии обеспечит последовательность операций по нулевым выбросам.
Airbus совместно с другими ведущими авиастроительными компаниями восемь лет назад предпринял общепромышленную инициативу под названием «Биотопливная траектория полета». Начатый в июне 2011 года проект направлен на достижение 2 миллионов тонн устойчивого биотоплива гражданской авиации к 2020 году.