Штаб-квартира GEaviation

Пасхальный подарок Трампа Китаю – разрешено продавать американские двигатели для китайского C919

В Страстную неделю администрация Трампа выдала разрешение концерну General Electric поставлять двигатели для нового китайского авиалайнера C919. Это стало настоящим пасхальным подарком для китайской авиационной промышленности, которая, как и российская, оказалась неспособной самостоятельно создать конкурентноспособную силовую установку.
Штаб-квартира GEaviation В начале года власти США задавались вопросом, согласиться ли с просьбой GE выдать лицензию на экспорт двигателей LEAP-1C, выпускаемых совместным предприятием Safran и CFM, для узкофюзеляжные пассажирские самолеты, производимые конгломератом COMAC. Ожидается, что машина поступит в эксплуатацию в 2021 году.  “Мы были уведомлены о том, что GA Aviation разрешено поставлять двигатели для C919”, – заявила представитель GE.

В феврале, однако, для этого потребовалось вмешательство Дональда Трампа, который раскритиковал предложение некоторых политиков запретить американским компаниям поставлять двигатели и другие компоненты для китайской авиационной промышленности. “Я хочу, чтобы Китай купил наши реактивные двигатели, лучшие в мире. Я хочу СОДЕЙСТВОВАТЬ ведению бизнеса в США, а не мешать ему. Все в моей администрации были проинструктированы об этом”, – написал он 18 февраля в Twitter. “Не будем мешать нашим компаниям, используя ложное определение национальной безопасности”, – сказал он позже журналистам.
GE получила экспортную лицензию на двигатели LEAP в 2014 году, последний раз она была продлена в марте 2019 года, когда шли работы над C919, и самолет начал проходить испытательные полеты. Такие лицензии обычно действительны в течение 4 лет и они определяют количество и стоимость поставок.