Пассажиры авиакомпаний из Евросоюза могут требовать дополнительных компенсаций за задержку или отмену рейсов

Последнее решение Суда Европейского Союза облегчает потерпевшим пассажирам защиту своих прав. Суд Европейского Союза (CJEU), отвечая на вопрос румынского суда, недавно решил, как понять вопрос о дополнительной компенсации, то есть о фактических издержках, понесенных пассажиром в результате отказа в посадке на борт, отмены или задержки рейса.
В результате урегулирования клиенты авиакомпаний могут получить дополнительную компенсацию за задержку рейса.

Приговор Суда является официальным подтверждением судебной практики, которой часто следовали суды. Согласно ей, дополнительной компенсации могут подлежать любые финансовые потери, которые имеют причинно-следственную связь с ненадлежащим исполнением договора перевозки. В любом случае степень ущерба должна оцениваться индивидуально. Именно пострадавший пассажир указывает на понесенные им убытки и требует компенсации.

«Важно помнить, что эти расходы являются разумными», – говорит директор юридического отдела Cofrance Sarl». «Вы можете требовать оплату дорожных расходов, потерю бронирования, проживание или питание, но к таким расходам не относится, например, алкоголь в баре отеля», – объясняет адвокат.

Андрей Бочкарев