Пассажиры европейских авиакомпаний могут вернуть ваучеры и получить денежные компенсации

После переговоров с Европейской комиссией  в минувший  четверг  16 крупнейших авиакомпаний Европы приняли меры, в частности, для своевременного возмещения расходов пассажирам за отмененные из-за пандемии Covid-19 рейсы и для лучшего информирования путешественников об их правах.Ожидается, что авиакомпании, включая Air France, Alitalia, British Airways, EasyJet, Iberia, KLM, Lufthansa, Ryanair и Wizz Air, выплатят своим клиентам причитающиеся им  средства в течение одной недели.
Кроме того, перевозчики обязались лучше информировать пассажиров отмененных рейсов об их правах.

Путешественники должны быть проинформированы обо всех формах компенсации и не должны получать возмещение в виде ваучера, которые можно было бы использовать на будущих рейсах.

«На ранней стадии пандемии некоторые авиакомпании принуждали пассажиров принимать ваучеры. Это противоречило европейскому закону о защите прав потребителей. Это было неприемлемо», — говорится в заявлении комиссара юстиции ЕС Дидье Рейндерса.

Большинство авиакомпаний, участвовавших в обсуждениях, согласились с тем, что люди, принимавшие ваучеры от авиакомпаний в первые месяцы пандемии, теперь могут обменять их на наличные.

Соглашение положило конец вмешательству Европейской комиссии, инициированному по просьбе организации, объединяющей европейские группы защиты прав потребителей (BEUC). ЕС передал дело в сеть Европейских органов по защите прав потребителей (CPC). Как сообщила Еврокомиссия, это была крупнейшая совместная акция по защите прав европейских потребителей.

«Во время пандемии авиакомпании в массовом порядке нарушили права потребителей (…), пришло время улучшить свой имидж. Многие клиенты по всей Европе все еще ждут возврата денег за рейсы, отмененные во время волны первых отмен рейсов в 2020 году», —  сообщила генеральный директор BEUC Моник Гойенс.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM