Аэропорт Паланги (Patenga) коды IATA: CGP ICAO: VGEG город: Хазрэт Ша Аманэт (Chittagong) страна: Бангладеш (Bangladesh)

Аэропорт Паланги, именуемый по другому Хазрэт Ша Аманэт (англ. Shah Amanat International Airport) является международным аэропортом, обслуживающим Юго-Восточный портовый город Читтагонг в республике. Аэропорт Паланги находится в ведомстве и поддерживается государственной специальной организацией — Управлением гражданской авиации. Это второй по величине аэропорта интернационального уровня в Бангладеше после международной воздушной гавани имени шаха Хазрат Шахджалал в Дакке, столице Бангладеша.

Кроме всего прочего, аэропорт несет на себе функцию военного назначения — в настоящее время он используется ВВС Бангладеша в составе «Баф Захурул Хак базы» (англ. BAF Zahurul Haq Base). Ранее он был известен как Международный аэропорт имени А. Ханнан, названный в честь политика Лиги Авами М. А. Ханнана, но был переименован 2 апреля 2005 года Правительством Бангладеша в честь исламского святого Хазрэта Шаха Аманэта.

Сегодня аэропорт Паланги способен ежегодно принимать 1,5 миллиона пассажиров и 6000 тонн грузов.

Аэропорт находится в районе города Патенга, в 20 километрах к западу от главного коммерческого узла муниципалитета и в 18,5 км к югу от железнодорожного вокзала на северном берегу реки Карнафули. Рядом с аэропортом нет отелей или ресторанов, однако в самом городе есть множество подобных заведений, в которых путешественники могут расслабиться, поесть и отдохнуть.

     Из истории аэропорта Паланги

Аэропорт был построен в начале 1940-х под британским правлением. Известный под названием Читтагонг во время Второй мировой войны, он использовался в качестве военного аэродрома, а также как точка снабжения и в качестве фотографической разведывательной базы Десятого Военно-воздушного подразделения сил армии США во время Бирманской кампании 1944 — 1945 годов.

Известными американскими подразделениями, назначенными в Читтагонг были:

– 80-я истребительная группа, P-38 бомбардировщики «Светящиеся молнии» – пролетали над Бирмой в период с марта 1944 по февраль 1945;

– 8-я разведывательная группа — в период с октября по декабрь 1944 года (различные отряды);

– 4-я боевая грузовая группа, C-46 Commando transports — с января по июнь 1945 года.

 

Также известен тот факт, что из аэропорта Паланги вылетел 4-й CCG C-46, который доставил провизию и боеприпасы на землю путем сброса их с воздуха наступающим союзным силам. К концу июня контроль над аэропортом был возвращен местным властям.

Аэропорт Бангладеша

Паланги официально стал Бангладешским аэропортом в 1972 году после освободительной войны в этом государстве. Сперва воздушная гавань в основном использовалась для авиационного соединения Дакки и Читтагонга. Но в середине 1990-х Биман начал международные рейсы в Бангкок, Дубай и остальные другие крупные города Персидского залива и официально стал международным аэропортом.

1998 — 2000 годы реконструкция и расширение

В марте 1998 года началась крупная реконструкция и расширение аэропорта Паланги, которая завершилась в декабре 2000 года. CAAB (Управлением гражданской авиации в Бангладеше) получило финансовую помощь от японского Агентства по международному сотрудничеству в размере 51,57 млн. долларов США. Проект был осуществлен японскими фирмами “Симидзу” и “Марубени”.

В ходе реконструкции был модернизирован международный терминал, который теперь оснащен новыми и лучшими местами, здесь появилось много счетчиков регистрации, а также лучшее оборудование безопасности и другие объекты новейшей и современной авиационной промышленности. Вышка управления воздушным движением получила новое высокотехнологичное оборудование, такое как 3D-радар. Взлетно-посадочная полоса, дорожки для руления и асфальт были расширены и улучшены.

После модернизации аэропорта такие самолеты, как Boeing 747-400 или Airbus A 340, теперь могут легко здесь приземлиться.

Международные тайские авиалинии в аэропорту Паланги

В июне 2005 года CAAB объявило, что управление аэропортом будет предоставлено Thai Airways International, национальному перевозчику Таиланда, на 10 лет. До недавнего времени Thai Airways здесь отвечали за кейтеринг, регистрацию пассажиров, наземное обслуживание, обработку грузов и другие технические услуги.

Чуть позднее, в 2013 году, Emirates SkyCargo запустили здесь свой сервис, сделав эту систему первой регулярной грузовой авиакомпанией в аэропорту.

Инфраструктура и эксплуатация

Единственный пассажирский терминал аэропорта площадью 20 000 кв. м разделен на две части: международную и внутреннюю с посадочным мостом в каждой из них. Международная часть терминала по размерам больше внутренней из-за огромного количества пассажиров. Здание разделено на два этажа: нижний используется для проверки, обслуживания посадки или высадки небольших самолетов и получения багажа. Верхний этаж несет функцию, связанную только с посадкой или высадкой больших самолетов.

Аэропорт также имеет 29,063 квадратных футов (2,700 м2), выделенных под грузовой терминал.

Диспетчерская вышка

Башня управления воздушным движением находится в 50 метрах к западу от терминала аэропорта. Отсюда хорошо видны асфальт, его состояние и дорожки для руления, но вышка находится слишком далеко от взлетно-посадочной полосы. Сильный дождь или туман могут затруднить для контроллеров возможность увидеть самолеты, а также то, как они взлетают или приземляются.

Взлетно-посадочная полоса

Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу, длина которой 3048м. Самый большой самолет, который здесь может приземлиться — это Boeing 747-400.

Рулежные дорожки и асфальт

Аэропорт имеет две рулежные дорожки, Альфа и Браво, что напрямую ведут к парковке (или зоне стоянки самолетов) от взлетно-посадочной полосы. Парковка может вместить максимум четыре самолета: два широкофюзеляжных Boeing 747-400s, McDonnell Douglas DC-10 и узкофюзеляжный Airbus A320, которые могут быть припаркованы одновременно. В аэропорту есть два посадочных моста и две пассажирские ступени. Парковочные места обычно пустуют, так как большинство самолетов, которые прибывают туда, взлетают вскоре после посадки. Самолеты местных авиакомпаний, как правило, припаркованы в международном аэропорту Шахджалал. В аэропорту есть небольшой ангар гражданского самолета, принадлежащего Биман, но он используется редко.

Военные Бангладеша имеют в своем распоряжении и пользуются зоной парковки и двумя самолетными ангарами к востоку от взлетно-посадочной полосы. ВВС Бангладеша хранят здесь несколько воздушных судов, которые имеют прямой доступ к взлетно-посадочной полосе.

Если вам нужен ангар для хранения самолета, то позвоните, напишите или свяжитесь любым удобным для вас способом с AVIAV TM (Cofrance SARL) — мы с радостью поможем вам в любом вопросе, связанном с авиацией.

Авиакомпании аэропорта Паланги в Бангладеше

Приведем список авиакомпаний и направлений, которыми можно воспользоваться в аэропорту Паланги в Бангладеше:

 

Авиакомпания Направление
Air Arabia Шарджа
Biman Bangladesh Airlines Абу Даби, Кокс Базар, Дакка, Доха, Дубай, Джедда, Калькутта, Мускат
FlyDubai Дубай
Malindo Air Куала-Лумпур
NovoAir Дакка, Калькутта
Regent Airways Бангкок, Дакка, Доха, Калькутта, Мускат
US-Bangla Airlines Дакка, Доха, Калькутта, Мускат

 

AVIAV TM (Cofrance SARL) — мы найдем для вас лучшее направление в Бангладеше по самым выгодным тарифам!

Грузовое сообщение в аэропорту Паланги в Бангладеше

Авиакомпания Направление
Emirates Sky Cargo Дубай
Etihad Crystal Cargo Абу Даби,
FitsAir Бангкок, Ченнай, Коломбо
Korean Air Cargo Каной, Сеул

 

Наземный транспорт

До международного аэропорта Хазрэт Ша Аманэт можно легко добраться на автомобиле или такси (до района Аграба). Здесь расположены три зоны парковки: одна гражданская и две VIP. Первая находится перед терминалом и обладает вместимостью в 400 автомобилей. Эта зона обычно наполняется общественным транспортом, в основном авторикшами и микроавтобусами. Парковка выполнена из бетона и асфальта, окружена газонами.

Обе ВИП-парковки расположены около терминала, одна слева, другая справа. Слева — для людей, которые работают в аэропорту или в одной из авиакомпаний, например, пилотов или авиадиспетчеров. Другая используется для ВИП-персон — для политиков и звезд!

Инциденты и аварии

1 июля 2005 года рейс местной авиакомпании Биман БГ 048, следовавший из Дубая, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 23 на траву при посадке во время сильного дождя. Правая ходовая часть McDonnell Douglas DC-10-30 загорелась. Десять пассажиров получили ранения при выходе. Расследование показало, что колесная коробка самолета вышла из строя. Позднее воздушное судно было списано.

3 августа 2017 бангладешский военно-воздушный флот Dornier Do 228 совершал на аэродроме учения. Один из самолетов на рутинном тренировочном упражнении отклонился от взлетно-посадочной полосы 23 после посадки. Во время инцидента никто из членов экипажа не пострадал. Аэропорт был закрыт около 3-х часов; тренировочный самолет Cessna 152 благополучно приземлился на противоположной полосе через несколько минут после инцидента.

Путешествуйте в Бангладеш максимально комфортно с компанией AVIAV TM (Cofrance SARL)!

Аэропорт Паланги

Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG — это узловой аэровокзал в Бангладеш (Bangladesh)

Располагаясь рядом с городом Паланги (Patenga) в государстве Бангладеш (Bangladesh), авиавокзал Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG обслуживает как личные, так и общественные воздушные суда. Мы говорим не только о перевозящих людей, но и о грузовых аэроперевозках, которые намного проще делают труд местных организаций и предпринимателей.

Паланги код IATA: CGP ICAO: VGEG Хазрэт Ша Аманэт Бангладеш

Коротко про авиагавань Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG

Как и для всякого другого авиационного порта, для Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG значимым критерием считается безопасность. Из-за этого при его строительстве главное внимание касалось проектированию ВПП. Опытные сотрудники аэрогавани Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG тоже крайне важны.

В справочной службе аэрогавани Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG вы легко узнать о постоянных рейсах, обслуживающих город компаниях такси, ближайших бистро и гостиницах. В воздушной гавани всякую нужную для пассажира информацию можно отыскать на рекламных вывесках. Если появились трудности с поиском, достаточно пойти в информационное окошко аэрогавани Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG.

Для упрощения отыскивания авиационной гавани Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG во Всемирной паутине либо бронирования джета через брокерское агентство был придуман международный код IATA. Теперь достаточно иметь его, и не мучить себя правильностью произнесения названия авиапорта, города и страны, где он находится.

Путешественники и коренные жители — главные пассажиры аэровокзала Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG. Но во многих вариантах они могут выбирать исключительно маршруты с 1-2 пересадками, потому что прямых авиаперелетов из авиагавани в требуемый им департамент или государство не существует. Существует альтернативный отличный способ — чартерные авиаперелеты от авиаброкера Кофранс САРЛ, прямо из аэровокзала Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG.

Безупречный комфорт в бизнес-джете от Cofrance SARL — прямо из воздушной гавани Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG

Гостям аэрогавани Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG, не желающим летать с 1-2 сменами самолетов, а также привыкшим к максимальному уровню обслуживания во время перелета, авиаброкер AVIAV TM (Кофранс САРЛ) предлагает воздушный транспорт в аренду. Вы имеете право самостоятельно выбирать час вылета из Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG, характеристики бизнес-джета и спектр других услуг, если они вам нужны самолете.

Заказать чартер у авиационного брокера AVIAV TM не трудно по-русски, по той причине, что для большей части сотрудников этот язык является родным. Только назовите универсальный код IATA аэровокзала Паланги (Patenga) IATA: CGP ICAO: VGEG или его название, провинцию и страну, потом поясните, сколько планируется людей и по какому маршруту требуется лететь, какие вам понадобятся дополнительные услуги — и опрелелите подходящую модель воздушного транспорта из предлагаемых вариантов. В случае, если вы испытываете трудности с выбором, то консультант брокера вам поможет.

Дружеские и партнерские связи с из Паланги (Patenga) предоставляют возможность авиапосреднику AVIAV TM в короткий срок обеспечить авиатакси для состоятельного заказчика. Иногда такое невозможно по техническим препятствиям (короткая взлетная полоса, нестандартные размеры бизнес-джета, погодные явления и другим). В такой ситуации клиент будет доставлен на машине в доступный аэровокзал страны Бангладеш (Bangladesh), в котором забронированный самолет сможет совершить взлет.

Паланги код IATA: CGP ICAO: VGEG Хазрэт Ша Аманэт Бангладеш

Прочитать информацию по важным аэровокзалам Бангладеш (Bangladesh) вы сможете по данной ссылке.