Перед руководством Air France поставлен ультиматум

Air France будет вынуждена резко сократить внутренние авиаперевозки в обмен на гарантии по государственным кредитам. Выдвижение этих условий подтвердила министр окружающей среды Элизабет Борн.
На прибыльных национальных маршрутах из Парижа в Бордо, Лион, Нант и Ренн будут работать только скоростные поезда. Из этих городов останутся только сообщения для транзитных пассажиров, то есть тех, кто будет направляться дальше столицы. Решения, в пользу железнодорожных перевозок, якобы являются результатом заботы об окружающей среде. Наземный транспорт считается властями не намного более медленным, но более экологичным с точки зрения выбросов CO2.

В прошлом месяце правительство Франции предложило национальному перевозчику пакет на семь миллиардов евро, состоящий из гарантированных государством банковских кредитов и займов непосредственно от государства. Air France также столкнется с масштабными усилиями по сокращению вдвое выбросов CO2 к 2024 году на континентальных коротких маршрутах.

Другое требование — использовать не менее двух процентов топлива из альтернативных источников. Это условие должно быть выполнено к 2025 году.

Бруно Ле Мэр, министр экономики и финансов, также ранее указывал, что национальный перевозчик должен продолжать инвестировать в новые самолеты, с тем чтобы машины в его парке имели минимально возможные выбросы. Представитель правительства также намекнул, что для Air France было бы хорошо оставаться верным клиентом Airbus. Это важно, потому что сам Airbus и многие его внутренние субпоставщики оказались в сложном положении и также обратились к правительству за поддержкой.

Андрей Бочкарев