В качестве 15-го в мире и единственного в Японии пользователя A380, авиакомпания All Nippon Airways вчера (20 марта) получила свой первый самолет этой модели. После церемонии передачи в центре доставки Airbus в Тулузе, где присутствовал корреспондент портала aviav.ru, самолет вылетит в аэропорт Токио-Нарита, где будет встречена машина. SuperJumbo с обозначением MSN262 и регистрационным номером JA381A является первым из трех, запланированных к поставке японскому перевозчику. Самолет прошел серию наземных испытаний, а также совершил несколько технических полетов. В качестве любопытной детали стоит отметить, что на специальную покраску ушло 21 день, над ней работали 120 человек, которые использовали 3300 литров краски. Они нанесли самый большой рисунок в истории Airbus. Авиакомпания является первым японским перевозчиком, который использует самый большой пассажирский самолет в мире. Том Эндерс, президент Airbus, Шинья Катанозак, президент линии ANA и Крис Холертон, президент Rolls-Royce Engines, приняли участие в официальной церемонии передачи авиалайнера. «Начало нашего сотрудничества пришлось на 1986 год, когда ANA заказала 20 аэробусов A320. Их поставки начались в 1991 году. Много лет перевозчик был очень доволен теми самолетами. Теперь они уступают место новому A320neo. All Nippon Airways никогда не заказывала и не получали широкофюзеляжные самолеты, поэтому это первая и очень важная для нас доставка. Мы рады, что ANA доверилась нам и приобрела первый A380 с этой красивой и уникальной раскраской», – сказал Том Эндерс, президент Airbus.
Салон нового А380
Машины будут принимать на борт 520 пассажиров в конфигурации четырех классов: восемь в первом классе, 56 в бизнес-классе, 73 в премиум-классе и 383 в экономическом классе. В Тулузе перевозчик показал только графическое изображение нового салона. Согласно информации, предоставленной перевозчиком только 21 мая, за три дня до первого полета, состоится официальная презентация салона самолета A380. SuperJumbo японской авиакомпании будет летать с 24 мая этого года по популярному туристическому маршруту из Токио в Гонолулу. В начале, 4 раза в неделю, а после поставки другой машины в конце июня, с 1 июля, A380 будет ежедневно прибывать в Гонолулу. Стоит добавить, что на Гавайях каждый год проводят свой отпуск 1,5 миллиона японцев. ANA, благодаря внедрению аэробуса A380, значительно увеличит свою рыночную долю на этом маршруте, которая в настоящее время составляет около 13 процентов.
Изображение Летающего Хону
Самолет A380 линии ANA получил специальную раскраску под названием «Flying Honu» с изображением фигуры морской черепахи. На каждом из трех SuperJumbo будет изображен этот персонаж или другая фигура черепахи. Синяя черепаха по имени Лани представляет голубое небо, изумруд по имени Кай должен символизировать океан и будет готов 25 марта в Гамбурге, в то время как оранжевый Ка Ла получил свое название от гавайского слова «закат».
Вопрос с Skymark закрыт
Стоит отметить, что заказ All Nippon был связан с невыполненным контрактом компании Skymark, у которой в настоящее время ANA является одним из основных акционеров. Skymark обанкротился после того, как ему пришлось заплатить Airbus 183 миллиона долларов США штрафа за отмену заказа на шесть машин A380. Аэробус объявил о снятии заказа Skymark Airlines в июле 2014 года. Причиной сложившейся ситуации стали финансовые проблемы авиакомпании и, в частности, слабый курс национальной иены. По мнению японских аналитиков, из-за снижения стоимости иены по отношению к иностранным валютам повышение цен на А380 составило почти 30 процентов для японского перевозчика, у которого просто не оказалось средств финансировать покупку новых машин.
В настоящее время парк самолетов ANA состоит из 232 самолетов: пять A320, семь самолетов A320neo, четыре A321, 11 – A321neo, один A380, 47 – Boeing B737NG, 41 – B767-300ER, 21 – B777-200ER, 29 – B777-300ER и 66 – Dreamliner: 36 – B787. -8 и 30 – B787-9.
Андрей Бочкарев