A330900AZULMSN1876takeoff

Первый Airbus A330-900neo для Америки

Бразильская Azul Linhas Aéreas (AZUL) получила в субботу (11 мая) первый Airbus A330-900neo. Авиакомпания является первой в Америке и четвертой в мире после TAP Air Portugal, Air Senegal и Air Mauritius, которая сможет воспользоваться всеми конкурентными преимуществами последних версий популярного A330. Машина взята в аренду у фирмы Avolon.
Первый A330neo в Америке
A330-900-AZUL-takeoffA330-900neo номер один для перевозчика, это самолет с обозначением MSN1876, оснащенный двигателями Rolls-Royce Trent 7000, который имеет бразильский регистрационный знак PR-ANZ. A330neo AZUL принимает на борт 298 пассажиров в конфигурации трех классов. В бизнес-классе имеется 34 кресла, расставленных в удобной конфигурации 1-2-1, в премиум-эконом классе их будет 96 (2-3-2), а в экономическом классе могут разместиться 168 пассажиров (2-4-2). Перевозчик утверждает, что, несмотря на задержку поставки, первый A330neo 1 июня выполнит рейсы по маршруту из Сан-Паулу (Виракопос/Кампинас) в Лиссабон, а затем вылетит из Сан-Паулу в Форт-Лодерду (с 10 июня) и в Порту (с 1 июля).

AZUL – это бразильская авиакомпания, создана в 2008 году основателем JetBlue Дэвидом Нилманом. В настоящее время перевозчик обслуживает 108 городов, а ее основными рынками являются Португалия, США и Южная Америка. Флот AZUL состоит из 127 самолетов: 33 ATR 72-600, 26 Airbus A320neo, семь A330-200 и один A330-900neo, два самолета Boeing B737-400 и 58 самолетов E190 / 195 E-Jet. Еще один A330neo присоединится к флоту через две недели.
A330neo – новый широкофюзеляжный авиалайнер Airbus

A330neo выпускается в двух версиях A330-800neo и A330-900neo. Последняя позволяет снизить расход топлива более чем на 14 процентов на одно место по сравнению с нынешним A330, что делает его одним из самых экономичных, средних и дальних самолетов с широкими возможностями на рынке. A330neo оснащен двигателями Rolls Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья самолета заимствованы от A350, в результате чего их длина увеличилась с 60,3 м до 64 м. Новые машины -900 будут принимать на 10 пассажиров больше в типичной конфигурации с двумя классами, а их дальность увеличена на 400 морских миль (740 км).

Стоит отметить, что семейство A330 является самым популярным широкофюзеляжным самолетом Airbus. Пока что производитель получил заказы на 1734 самолета, из которых 1441 уже доставлено. Большинство контрактов (1019) касаются больших вариантов -300 и -900neo. С апреля 2013 года А330 производятся по 10 единиц в месяц. В настоящее время ожидают доставки 249 самолетов A330, в том числе четыре в грузовой версии и пять в военных.

Андрей Бочкарев