Первый B737 китайской сборки передан заказчику

15 ноября  в Чжоушане, в 160 км от Шанхая, состоялась церемония передачи авиакомпании Air China первого пассажирского самолета B737, сборка которого была завершена в КНР. В ней приняли участие представители обеих компаний. В прошлом году Boeing инвестировал 33 миллиона долларов, в том числе в контрольный пакет акций совместного предприятия с государственной корпорацией Commercial Aircraft Corp of China (COMAC), которая занимается установкой внутреннего оборудования и покраской (737 Completion and Delivery Center).
Церемония прошла на фоне торговой войны с КНР, инициированной президентом США Дональдом Трампом. До сих пор самолеты Boeing не попали под китайские пошлины, но руководители американской компании понимают, что она является самой легкой целью, если администрация США продолжит политику введения односторонних пошлин и налогов. В то, что концерну удастся избежать ответной реакции Китая и создания препятствий поставкам самолетов на самый развивающийся рынок в мире верит президент Boeing China Джон Брунс. «Мы должны сотрудничать с Китаем в течение длительного времени. Я настроен оптимистично, мы будем над этим работать», – сказал он.

Однако пока Брунс не видит возможности передачи ключевых технологий в КНР. Завод в Чжоушане будет продолжать заниматься только сборкой оборудования и покраской Boeing 737. В конечном итоге, ежегодно будет выпускаться 100 самолетов этого типа (другие типы пока не рассматриваются). Однако неизвестно, когда будет достигнуты такие темпы. Среди прочих, про причине ограниченных производственных возможностей компании в Сиэтле.

Американцы остались далеко позади своего единственного конкурента – европейского аэробуса. Европейский концерн открыл сборочное производство своих самолетов в Таньцзине десять лет назад. Там уже были произведены сотни A320 и A330 для китайских перевозчиков. Объем работ, выполняемых в Таньцзине, несравнимо больше, чем в Чжоушане.

Андрей Бочкарев