Первый технический полет Boeing 737 MAX 10 –  самого большого самолета в семействе 

Paris Air Show: новому 737 Max 10 быть!

Спустя более пяти лет после первого полета B737 MAX 8 самый большой самолет семейства 737 MAX, Boeing 737 MAX 10,  18 июня  совершил свой первый и почти четырехчасовой технический полет из Рентона.
С точки зрения пиара вокруг первых технических рейсов, мероприятие прошло на редкость спокойно, поскольку Boeing изо всех сил пытается избавиться от накладывающихся друг на друга кризисов, вызванных 20-месячной отменой эксплуатации MAX и глобальной пандемией.ВыкаткаПервый полет 737 MAX 10 состоялся из аэропорта Рентон, положив начало серии последующих испытаний и сертификации до ввода в эксплуатацию, запланированного на начало 2023 года. 737 MAX 10 с регистрационным номером N27751 и обозначением MSN 66122 вылетел ровно в 10:07 (по местному времени). Это первый технический полет, который выполнен  между Рентоном и  Мозес Лейк. Программа сертификации MAX   охватывает  около 400 летных часов. Ожидается, что это проложит путь к сертификации к концу 2022 года.

Первоначально первый полет  10-ки  был запланирован на первую половину 2020 года. Пандемия и отсутствие решений  по выходу из кризиса с 737 MAX в то время способствовали еще одной задержке более чем на год. На данный момент 20 клиентов заказали 483 самых больших  MAX. Т.е. более 10 процентов  из 4364  самолетов этого семейства.

Самый дешевый в эксплуатации узкофюзеляжный самолет

По заявлению производителя, Boeing 737 MAX 10 должен стать самым дешевым узкофюзеляжным самолетом из когда-либо произведенных с точки зрения стоимости места. Самолет будет перевозить до 230 пассажиров, что на 10 больше, чем максимальная вместимость большего MAX 9. Новый MAX 10 будет оснащаться двигателями CFM LEAP-1B, как и все остальные этого семейства.


Boeing выбрал относительно простые модификации, которые не обременены высокими проектными рисками. Чтобы увеличить максимально возможное количество сидений, фюзеляж был удлинен на 66 дюймов, или менее чем на 1,7 м. Шасси также было модифицировано, чтобы обеспечить безопасный взлет и посадку самолетов с удлиненным корпусом. Крылья будут иметь немного другую форму для уменьшения аэродинамического сопротивления, особенно при полете на малой скорости. Кроме того, Boeing применил немного более легкие комплектующие и изменил конструкцию дверей.

737 MAX 10
737 MAX 10

По заявлению Boeing, MAX 10  5 процентов на место, он дешевле в использовании, чем конкурирующий Airbus A321neo с увеличенной дальностью полета (A321LR). На Парижском авиасалоне 2017 Джон Лихи, в то время вице-президент Airbus по коммерческим операциям, отнесся к заявлению Boeing с нескрываемым скепсисом. “MAX 10 в основном является конкурентом Boeing 737 MAX 9. Наш A321neo с увеличенной дальностью полета имеет на 10 мест больше, может пролетать более 1000 морских миль и имеет 10 процентов  меньший расход топлива”, — заключил Лихи, который тогда не знал, что будет создан другой вариант A321neo – A321XLR, анонсированный на Парижском авиасалоне 2019.

Полеты Boeing 737 MAX были приостановлены в марте 2019 года. В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило директиву о летной годности, которая разрешила возвращать Boeing B737 MAX к пассажирским рейсам после внесения соответствующих поправок. В январе Агентство по авиационной безопасности Европейского союза выпустило аналогичный документ.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM