Piaggio 180 Avanti II — «Небесный Ferrari»

Общеизвестно, итальянская автомобильная марка Ferrari отличается тем, что техника, имеющая на капоте ее эмблему, неизменно отличается превосходными характеристиками, способна развивать очень высокую скорость, и при этом чрезвычайно комфортабельна, имеет безукоризненный внешний вид и безупречный интерьер. Однако далеко не все знают, что Пьеро Феррари, вице-президент этой знаменитой автомобильной фирмы, является также и руководителем авиационной компании Piaggio Aero Industries, разрабатывающей и выпускающей великолепные турбовинтовые деловые самолеты. Одну из моделей этой компании, Piaggio 180 Avanti II, журналисты сразу же после появления его на рынке окрестили «небесным Ferrari», и, следует заметить, имели для этого все основания.

aviav10 - Piaggio 180 Avanti II - «Небесный Ferrari»

«Небесный Ferrari» — Piaggio 180 Avanti II

Пожалуй, первое и самое главное из них состоит в том, что на сегодняшний день Piaggio 180 Avanti II — это самый быстрый турбовинтовой самолет в мире. Его максимальная скорость составляет 732 км/ч, и по этому показателю он совсем немного уступает бизнес-джетам аналогичного размера и вместимости. Следует также заметить, что и по такому показателю, как крейсерская скорость, он вполне может с ними посоревноваться: она у «небесного Ferrari» составляет 593 км/ч.

Что касается аэродинамической схемы Piaggio 180 Avanti II, то самый быстрый турбовинтовой самолет в мире представляет собой триплан, имеющий Т-образное хвостовое оперение, расположенный горизонтально передний стабилизатор и две силовые установки с толкающими винтами. Следует заметить, что на первый взгляд аэродинамическая схема этого турбопропа является хорошо известной авиационным специалистам «уткой», однако в действительности это не так. Дело в том, что на переднем горизонтальном оперении отсутствуют рулевые поверхности. Рули направления и высоты самого быстрого турбовинтового самолета находятся на хвостовом оперении. Что касается элеронов, то их место там же, где и у самолетов, имеющих нормальную аэродинамическую схему, то есть на крыльях.

Кстати говоря, «безрулевое» носовое оперение играет важнейшую роль: дело в том, что благодаря его наличию создается дополнительная подъемная сила. В результате этого нагрузка на крылья снижается более чем на 30%. Это дало возможность уменьшить их размеры и, соответственно, снизить аэродинамическое сопротивление, что самым положительным образом сказалось на скоростных характеристиках самого быстрого турбовинтового самолета в мире — Piaggio 180 Avanti II. Компания Piaggio Aero Industries запатентовала эту конфигурацию воздушного судна под названием «технология трех несущих поверхностей».

Необходимо также обязательно отметить, что этот не только очень красивый, но еще и действительно выдающийся по своим летно-техническим характеристикам самолет обладает также высокой аэродинамической обтекаемостью фюзеляжа. На первый взгляд, кажется, что его обшивка сделана из композиционного материала, однако в действительности она на девяносто процентов состоит из алюминиевого сплава, который широко применяется в авиастроении. Идеальная гладкость и форма корпуса самого быстрого турбовинтового самолета в мире достигается за счет того, что при его сборке используется уникальная технология, которую ее авторы, инженеры компании Piaggio Aero Industries, назвали «снаружи внутрь». Суть ее состоит в том, что после тщательной подгонки друг к другу различных элементов фюзеляжа происходит их фиксация мощными вакуумными присосками. Только после этого происходит крепление к ним внутреннего каркаса, состоящего из шпангоутов и стрингеров.