Piaggio Aerospace и ее “воздушный Феррари”

Развитие итальянского авиапроизводителя Piaggio Aerospace, это история инноваций и прогресса компании, которая имеет славное прошлое, со взлетами и падениями, но трудности, как известно, только закаляют и помогают стать сильнее, идти дальше и добиваться еще больших успехов.

На сегодняшний день Piaggio Aerospace является одним из лучших разработчиков и поставщиков передовых высококачественных авиационных технологий среди ведущих представителей в этой отрасли и является лидером в бизнес-авиации.

Все началось в далеком 1884 году, когда Ринальдо Пьяджо  (итал. Rinaldo Piaggio) в Генуе основал компанию Rinaldo Piaggio S.p.A., которая первое время занималась выпуском деталей для оснащения пассажирских морских судов и производством подвижного состава для железных дорог, и лишь спустя 40 лет первые самолеты отправятся в небо, прославив имя создателя на весь мир.

С 1915 года Rinaldo Piaggio S.p.A. расправляет свои крылья и начинает выпускать авиационные двигатели, и сертифицированные самолеты с брендом Piaggio впервые выходят с производственных цехов завода в мир авиации. В 20-х годах прошлого столетия в Piaggio начинают свою успешную трудовою деятельность известные авиационные инженеры Джузеппе Габриэлли и Джованни Пенья, и выводят компанию в один ряд с ведущими авиапроизводителями итальянской и мировой авиации.

В 1922 году начался выпуск самолета Piaggio P.1 с инновационным дизайном, который был обречен на успех в мире авиации. Также в этом году стартовали полеты собственных самолетов.

В 1928 году на производстве подул «ветер перемен», когда была построена инновационная аэродинамическая труба, и началась новая эра аэродинамических исследований.

1937 год прошел под лозунгом «будущее за инженерией». Был выпущен первый четырехмоторный самолет Piaggio P.180, в котором воплотились глобальные амбиции успешного бренда Piaggio.

В 1938 году, после смерти основателя компании Piaggio Aerospace Ринальдо Пьяджо, руководство компанией перешло к его сыновьям Армандо и Энрико (итал. Enrico Piaggio, Armando Piaggio).

Как после окончания второй мировой войны, люди по кирпичику начинали восстанавливать разрушенные города Европы, так и авиапредприятие, как птица феникс, поднялось из пепла, и начался новый этап развития компании с масштабными проектами под успешным руководством братьев Пьяджо. Армандо и далее занимается авиационным разработкам, а Энрико совместно с инженером Коррадино Д’Асканио (итал. Corradino D’Ascanio) создает наземное транспортное средство, но с авиационными принципами. Таким образом компания Piaggio начинает выпускать знаменитый мотороллер Vespa, который уже более 70 лет популярен и пользуется активным спросом среди покупателей.

В 1957 году, двигаясь в ногу со временем, сочетая в себе мощь авиационной техники и практичный дизайн, были разработаны и прошли успешные испытания первые деловые самолеты Piaggio Р.166 и Р.166М, которые завоевывают международное признание в сфере авиации.

В 1964 году на мировой рынок авиации выходит первый реактивный самолёт Piaggio PD-108, который является успешным результатом слаженной работы профессионалов Piaggio Aerospace.

В 1979 году инженера авиапредприятия начинают разработку самого известного самолета Piaggio Aerospace – турбовинтового P.180 Avanti, который будет сертифицирован только в 1990 году. Цель разработки – создание комфортного воздушного судна бизнес-класса, но на базе турбовинтового двигателя, что значительно экономичнее реактивного самолета.  Основной особенностью в конструкции является то, что оно имеет три аэродинамические поверхности – оперение на носу и хвосте самолета, а также заднее размещение толкающих винтов на моторах, что способствует снижению аэродинамического сопротивления и в результате этого увеличивается скорость судна.

Метод увеличения подъемной силы называется “технологией трех несущих поверхностей” –  это «детище» компании Piaggio.

В1986 году после нескольких лет испытаний феноменальный Piaggio P.180 отрывается от земли и начинается новая легендарная история о самолетах серии Avanti.

В 1998 году компания Piaggio Aerospace изменила свое название на Piaggio Aero Industries, а выпускаемые ею воздушные суда Piaggio Р.180 и дальше покоряют мир авиации.

2003 год прошел под девизом «назад в будущее», когда на базе классического патрульного самолета Piaggio P.166 после перепроектирования был создан деловой Piaggio P.166 DP.1.

В 2005 год в результате воплощения в жизнь новаторских проектов и дальнейших исследований авиационных технологий, появляется прогрессивный P.180 Avanti II.

Обновленный турбовинтовой самолет Piaggio P.180 Avanti II составил достойную конкуренцию реактивным моделям воздушных судов, а в среде специалистов бизнес-класса его называют «небесное Феррари», и спрос на него настолько высокий, что количество заказов превышает возможность производства воздушных суден в 2-3 раза. По сравнению с предшественником, у Piaggio P.180 Avanti II увеличена крейсерская скорость за счет установки более мощных двигателей, что позволяет совершать полет на еще более дальние расстояния, но даже в таком случае это экономично выгодно. Улучшена аэродинамика корпуса за счет использования особого метода сборки, когда все крепления находятся внутри, благодаря чему поверхность идеально гладкая, и он менее подвержен влиянию турбулентности, а также может осуществлять полет на высоте от 10 тысяч метров.

Кокпит самолета оснащен современной авионикой Rockwell Collins Pro Line 2.  Существенно изменена кабина пилота, оснащенная новой системой управления полетов, Piaggio P.180 Avanti II имеет сертификат о том, что самолетом может управлять даже один пилот, настолько логично и разумно размещено все оборудование и указатели на приборной панели.

Кокпит  Piaggio Avanti II
Кокпит Piaggio Avanti II

С 2006 года начинается новый этап стратегического партнерства компаний Piaggio Aero с Mubadala Development Company (ОАЭ).

В 2012 год шедевр авиации компании Piaggio продолжает развиваться, и в результате запуска программы MPA происходит трансформация феноменального P.180 Avanti в высокоразвитый многоцелевой патрульный самолет.

В 2013 год руководством компании была поставлена новая цель – небо без ограничений, в результате воплощения в жизнь которой возник первый в Европе беспилотный летательный аппарат P.1 HammerHead.

Беспилотник на базе P.180 Avanti
БПЛА на базе P.180 Avanti

2014 год – год инноваций для еще более успешного будущего под руководством компании Mubadala Aerospacе, что несомненно только на пользу авиапроизводителю, и теперь Piaggio Aero Industries летает под новым брендом Piaggio Aerospace.

Инвестиции компании Mubadala Aerospace позволили бренду Piaggio ускорить реструктуризацию бизнеса, начатую годом раньше. Увеличение капиталовложений необходимо авиапроизводителю для дальнейшей реализации плана развития компании и разработки новых программ. К тому же руководство компании Mubadala инвестирует средства в модернизацию заводов, которые находятся в Италия и США, что несомненно важно для продолжения успешного ведения бизнеса в авиации.

Интерьер и входной люк

Миссия успешно выполнена и рождение Avanti EVO авиационной легенды третьего поколения превратилось в реальность. Avanti EVO флагман в мире бизнес-авиации, это самолет, который совместил в себе последние новаторские инженерные разработки, высокую производительность и экономическую эффективность.

Самолеты производства Piaggio Aero Industries – это лидеры среди турбовинтовых самолетов в сегменте деловой авиации по техническим данным и экономично эффективны, по сравнению с реактивными самолетами, а оригинальный внешний вид лишь подчеркивает уникальность и эксклюзивность воздушных судов итальянского авиапроизводителя.