Авиационный орган предложил создать стандарты, повышающие безопасность полетов между дозвуковыми и сверхзвуковыми воздушными судами, находящимися в одном воздушном пространстве. Aerion надеется сделать первый сверхзвуковой бизнес-джет жизнеспособным к концу следующего десятилетия. На пороге возобновления гражданских сверхзвуковых полетов Ассоциация владельцев и пилотов самолетов США (AOPA) активно участвует в обсуждении предлагаемого регламенте (NPRM), который изучается американским агентством FAA для гражданской авиации.
AOPA предложила власти рассмотреть такие вопросы, как недопущение сверхзвуковых полетов на малых высотах для обеспечения безопасной интеграции новых полетов в дозвуковые операции.
Пилоты заявляют, что будет необходимо принимать во внимание характеристики турбулентного следа самолетов и схемы эшелонирования воздушного движения, чтобы избежать воздействий, вызванных сверхзвуковым самолетом.
Однако основная проблема заключается в том, что воздушные суда, летящие выше 10 000 футов в визуальных условиях (VFR), не смогут видеть и избегать сверхзвуковых самолетов, пересекающих их курс. AOPA предлагает, чтобы FAA разрешила сверхзвуковые полеты только чуть выше FL180 (18 000 футов), где они не должны мешать другим воздушным, поскольку большинство самолетов, способных летать выше этой высоты, имеют характеристики и системы, обеспечивающие безопасное разделение.
Кроме того, ассоциация также указала, что будет необходимо ввести метеорологический минимум для полетов на высоте более 10 000 футов в воздушном пространстве класса Е. Опасения состоят в том, что в плохих метеоусловиях сокращается время, необходимое для предотвращения коллизий воздушных судов, летящих на скорости свыше 250 узлов.
Ожидания отрасли состоят в том, что первый гражданский сверхзвуковой самолет будет эксплуатироваться к концу следующего десятилетия. Большинство проектов ориентированы на бизнес-авиацию, но некоторые проекты обещают возобновить регулярные коммерческие полеты со скоростью выше звука.