Почему посадка и высадка пассажиров производится с левой стороны?

Многие люди задаются вопросом, почему при посадке и выходе из самолета используется левая сторона. На это есть много точек зрения, и некоторые утверждают, что это связано с безопасностью, старыми концепциями или заимствованиями из других видов транспорта.Пилот ВВС США пояснил нашей редакции, что аэропорты спроектированы таким образом, чтобы самолет мог останавливаться перед терминалом для высадки пассажиров. Это помогает пилоту контролировать положение крыла перед зданием аэровокзала и устанавливать люк  самолета в удобном положении для присоединения рукава аэропорта. Однако в некоторых старых моделях дверца находится с правой стороны.

Иную точку зрения высказал Эндрю Стэгг, турман, который говорит, что дело касается судов, имеющих правый борт (rightboard) и порт (port). Их пассажиры садились и высаживались через левый борт, поэтому конструкторы самолетов и рукавов используют одинаковую концепцию. Также по соображениям безопасности пассажиры должны использовать только одну сторону, чтобы избежать путаницы, а также потому, что другая сторона обычно используется для заправки, погрузки и разгрузки. Большинство современных самолетов принимают пассажиров слева, а наземная служба — справа, где находятся двери багажника.

До 1960-х годов, до строительства рукавов аэропорта, самолеты часто парковались рядом с терминалом и параллельно ему. В кабине капитан сидит слева и отвечает за руление и парковку, что сделало ее более привычной с левой стороны. Сегодня самолеты следуют этой исторической практике. Самолеты заправляются с правой стороны, груз загружается с правой стороны, и большая часть машин уборщиков и поставщика питания также прибывает с правой стороны.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM