Полет на выставку деловой авиации LABACE

Ежегодная латиноамериканская выставка и конференция деловой авиации (LABACE) проходит в бразильском городе Конгоньяс (SBSP). В течение этого периода на территории SBSP ожидается более высокое, чем обычно, движение самолетов частной / деловой авиации.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. Основной аэропорт

Поскольку мероприятие проводится на территории SBSP, эта воздушная гавань является предпочтительным аэропортом для операторов бизнес авиации. На летном поле будет организована статическая стоянка, в то время как экспонаты будут соседствовать в большой тентовой зоне. Обратите внимание, что, поскольку SBSP является внутренним аэропортом, иностранным авиаперевозчикам необходимо запланировать дополнительные остановки при въезде / выезде из Бразилии для прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля. И, поскольку перевозчикам, пребывающим из-за рубежа, придется делать более одной остановки в Бразилии, им потребуется как разрешение на перелет от ANAC (Бразильское Управление гражданской авиации), так и внутреннее разрешение, подтвержденное таможенной службой при первой посадке в стране.

  1. Варианты парковки

Во время LABACE операторы частной / деловой авиации, ищущие места для парковки, а не зону статической стоянки, должны будут запросить место в частном ангаре. Из-за лимитированного числа мест об этой опции стоит позаботиться заранее. Хорошей новостью является то, что парковка для самолетов, не связанных с выставкой и конференцией, более не должна быть проблемой из-за наличия места в ангаре.

  1. Советы по планированию

Если вы планируете демонстрировать частный самолет в статическом режиме, к внутренним разрешениям применяются дополнительные требования, поскольку самолет должен быть временно импортирован в Бразилию. Для улаживания всех формальностей необходимо выделить как минимум один месяц, и для этого рекомендуется воспользоваться услугами таможенного брокера.

Операторам, которые только посещают мероприятие, для организации и получения разрешений будет достаточно нескольких дней. Если вы не можете организовать парковку в ангаре на территории SBSP, запланируйте стоянку в Кампинасе (SBKP), который является круглосуточным аэропортом влета (AOE).

  1. Бортовое питание

Для закупки бортового питания в SBSP необходимо отправить предварительное уведомление минимум за 24 часа. Если вы останавливаетесь в Бразилии, чтобы пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль по пути в SBSP, вам, вероятней всего, разрешат оставить питание на борту частного самолета. Однако, такие продукты питания, как овощи, мясо и фрукты, должны быть выброшены.

  1. Особенности пополнения запасов топлива

При работе в Бразилии важно иметь документ об отгрузке топлива, так как некоторые заправщики не принимают карты для внутренних рейсов. Во время проведения LABACE пополнение запасов топлива может осуществляться как по прибытии, так и при отъезде. SBSP имеет специальные бензовозы для работы в ангаре, и, по мнению экспертов, возникать задержек, если заранее были подготовлены условия для заправки, не должно.

  1. Гостиницы и местный транспорт

В течение августовской выставки и конференции деловой авиации LABACE вряд ли возникнут сложности с наличием отелей. Однако отели, расположенные рядом с аэропортом, вероятно, будут более загруженными, чем обычно. Будьте готовы, что за ночь в четырехзвездочном отеле придется заплатить 200-300 долларов. Для дальнейших передвижений по городу целесообразно арендовать автомобиль с водителем – выбранный вами оператор наземного облуживания может помочь с этим.

  1. Слоты и закрытие аэропорта

SBGR и SBKP не обязывают авиаперевозчиков получать слоты, однако обязательные предварительные разрешения (PPR) получать придется.

Минимальное время оформления запроса PPR составляет два часа до прибытия, но из-за ограниченного количества мест на парковке рекомендуется направлять заявки за неделю до полета.

В SBGR и SBKP PPR всегда требуется полное расписание полета, детальная информация об эксплуатанте и самом частном самолете.

  1. Разрешения на посадку

Если вы делаете только одну остановку в Бразилии, все, что вам нужно, это разрешение на пролет. Данный документ выдается организацией ANAC (Бразильское Управление гражданской авиации) в течение 48 часов. К запросу необходимо приложить пакет документов, состоящий из сертификата полетопригодности и сертификата о регистрации, страховки, действующей по всему миру, лицензий пилотов и их медицинских справок. Чартерные (нерегулярные коммерческие) авиаперевозчики также должны предоставить сертификаты экплуатантов и операционные спецификации.

При совершении более одной остановки в стране кроме всего перечисленного потребуется внутреннее (национальное) разрешение. Чтобы получить этот документ, необходимо предоставить график перелета, и частные некоммерческие перевозчики должны предоставить таможенное письмо, в котором указано, что рейс не предназначен для получения дохода. Чартерные операторы должны будут предоставить копию чартерного соглашения. Обратите внимание, что власти Бразилии строго соблюдают правила каботажа (внутренних перевозок).

  1. Требования к плану полета

Для плана полета всегда требуется конкретная информация о внутренних этапах полета по Бразилии, однако это требование не распространяется на международные рейсы. Для внутреннего полета вы должны предоставить данные о командире экипажа, указать аэропорт вылета / посадки, номер разрешения на перелет, номер квитанции об уплате посадочного сбора и подтверждение выделенного слота. Если план полета для внутреннего рейса не содержит этой информации, он не будет утвержден. Имейте в виду, что минимальное время для подачи плана полета составляет 45 минут до вылета, поэтому если у вас происходит задержка вылета, ваш частный самолет не сможет покинуть аэропорт по истечении 45-минутного периода.

  1. Паспортные и визовые нюансы

Паспорта должны иметь срок действия не менее шести месяцев. Начиная с 17 июня 2019 года гражданам США, Австралии, Канады и Японии больше не требуется виза для туристических поездок или стандартных деловых посещений Бразилии. Также визы не нужны членам экипажей.

  1. Варианты таможенного, миграционного и карантинного контроля

Выбор аэропорта для въездного / выездного контроля по пути в / из SBSP будет определяться точками отправления / назначения. Частные самолеты, прибывающие из Северной Америки, часто выбирают для прохождения контроля аэропорты Манаус (SBEG) и Бразилиа (SBBR). Альтернативные варианты –  Гуарульюс (SBGR) и Кампинас (SBKP). Для тех, кто приезжает из Европы, Ресифи (SBRF) – хороший вариант. При отъезде / прибытии в / из Аргентины, стоит рассмотреть аэропорты Флорианополиса (SBFI) и Порту-Алегри (SBPA).

  1. Процесс прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля

Въездной / выездной контроль всегда проводится в главном терминале аэропортов. Пассажирам частной / деловой авиации не выделаются отдельные линии, поэтому учитывайте, что среднее время оформления составляет примерно 30 минут. Помните, что если вы прибываете в пиковый период активности регулярных рейсов коммерческой авиации, процесс оформления может занять больше времени.

Заключение

Во время проведения выставки и конференции LABACE трафик в SBSP будет выше, чем обычно, но эксперты не прогнозируют возможности возникновения проблем с парковкой из-за нехватки места в ангарах. Обратите внимание, что SBSP – это аэропорт для внутренних рейсов, поэтому иностранным авиаперевозчикам, прежде чем въехать в SBSP, необходимо совершить дополнительные остановки в / из страны. Кроме того, если вы ищете отели рядом с аэропортом, лучше всего забронировать номер заранее.

Уточните требования к разрешению в зависимости от количества остановок, которые вы совершаете в Бразилии. Определенная документация должна быть предоставлена ​​как для полета, так и для внутреннего разрешения. Обратите внимание на нюансы составления плана полета и прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля.

Если вы планируете пройти контроль в официальном аэропорту влета и продолжить путь в Конгоньяс (SBSP), в этом случае вступят в силу требования к наличию внутреннего разрешения и связанное с этим более длительное время оформления запроса.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM