Полет в забор

Вы застряли в аэропорту, с отчаянием взглянув на таблицу вылетов с надписью „отмененный ”, и даже не знаете, что вы стали жертвой процессов, происходящих на рынке авиаперевозок. Какие принадлежат вам права в данной ситуации, когда ваш рейс задерживается или отменен? Мы уже знаем – с конца октября авиакомпания Air Berlin отменила свои рейсы. Руководство компании и конкуренты на этом не потеряют. Горе, клиентам, которые приобрели билеты на вылеты, осуществляемые после 28 октября, они наиболее пострадавшие. Что еще хуже, такая ситуация в пассажирской авиации совершенно нормальная. И, вероятно, еще не раз повторится в будущем.

gzp06 - Полет в забор

О возможном падении Air Berlin эксперты предупреждали еще несколько лет назад. Результаты перевозчика за прошлый год: убытки, порядка 800 млн. евро и более одного миллиарда долга – были тревожные. Когда в середине августа с Air Berlin ушел главный акционер, арабский Etihad, было известно, что немецкую линию ничего не спасет. Компании нет, но президент Томас Вилкеманн может спать спокойно. Весть о том, что он получит 910 тыс. евро в месяц до конца контракта, то есть до 2021 года, возмутило немецкую общественность. Тем более на улице окажется целых пять из восьми тысяч сотрудников предприятия. Всех остальных возьмет на работу Lufthansa, которая берет на себя большинство самолетов Air Berlin. А клиенты? Они могут рассчитывать на возмещении 10 процентов от суммы, потраченной на билеты – если они купили их до банкротства компании.

Почему так происходит? Дело очень просто. Как сообщает ECTAA (Европейская Организация Ассоциации туристических агентств), перелет в аэропорт, как однократная туристическая услуга не предоставляется финансовым обеспечением в пользу клиента. В противном случае при перелетах в рамках туристических мероприятий, организуемых туроператорами – от года они обязаны вносить суммы обеспечения безопасности в туристический гарантийный фонд. Авиакомпании не должны этого делать.

Потерять больше ECTAA призывает, чтобы проблемы урегулировать юридически, так как в 2018 году, сотни тысяч пассажиров, могут иметь неприятности. Но не только они – с рукой в банке будут в случае банкротства линий также допущены только для турагентств. Венгерская компания Malev прекратила свою деятельность более пяти лет назад, многим их клиентам до сих пор не удалось вернуть деньги. Что еще хуже, клиенты в борьбе с авиакомпанией становятся все слабее. В качестве причины ECTAA указывает на все большее число консолидации. Слияния, поглощения и договоры между перевозчиками, приводят к тому, что снижается конкурентоспособность предложений. Компания, которой принадлежит несколько авиакомпаний – так друг с другом конкурируют – так манипулируют ценами, чтобы платить за рейсы как можно больше.

На линии накладываются дополнительные нагрузки для тех, кто покупает билеты у независимых дистрибьюторов, форсируя собственные каналы продаж. Сделать это можно на практике только одним способом – на рынок ЕС подавать в Европейскую Комиссию жалобы на перевозчиков (ECTAA это делает). И каждый день летать дороже, а в случае банкротства линий – тратят больше. А что, они отменяют? В случае отмены рейса авиакомпания обязана возместить стоимость билета или его бесплатного возместить на лучший из доступных сроков. Вам положена также компенсация в размере от 250 до 600 евро. Перевозчик также несет ответственность за возможные расходы на проживание и проезд в аэропорт. Пассажир имеет право бесплатного возвращения в порт, в котором начал свое путешествие.

Из этого правила есть, однако, отступления. Выплата не действует в том случае, когда рейс отменен из-за „чрезвычайных обстоятельств”, например, случайных событий или плохих погодных условий. В случае задержки вы должны получить напитки и еду. У вас также есть право на осуществление телефонных вызовов за счет перевозчика.