Boeing признался, что знал о проблемах 737 MAX

Полеты Boeing 737 МАХ могут возобновиться уже в середине мая

Американский производитель во время встречи с операторами MAX представил план по вводу самолетов в эксплуатацию в середине мая. В то время специальная комиссия, созданная Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), должна завершить свою работу и оценить изменения, внесенные в Boeing 737.
Уже точно известно, что сам производитель закончил тестирование изменений своей системы MCAS. Ее задачей было предотвращать сваливание, которым подвержены MAX-ы в связи с изменением центра тяжести, вызванное установкой более эффективных, но более крупных и тяжелых двигателей в старом корпусе, разработанных несколько десятилетий назад для двигателей старого поколения. Дефектная система была скандальным образом сертифицирована FAA и, скорее всего, привела к двум авиакатастрофам. Теперь Агентство и производитель хотят быстро исправить свои ошибки.

FAA объявило, что создаст специальную группу, состоящую из девяти организаций, ответственных за надзор за гражданской авиацией и выдачу концессий. В его состав, среди прочего, входит Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).
Работы по оценке эффективности корректирующих действий Boeing должны начаться 29 апреля и завершиться к середине мая. Так что это первый реальный срок, когда может состоятся отмена полетов MAX.

По данным наших аналитиков, из-за инцидентов с новым 737 в первом квартале этого года доходы всей компании, работающей на рынке вооружений и космоса, сократились на два процента. Boeing подсчитал, что на данный момент он потерял более 1 миллиарда долларов, что при его оборотах не так и много. Однако, следует помнить, что производитель все еще ожидает судебных разбирательств, увеличения издержек производства и отсутствия заказов в марте, а также потери имиджа, которые трудно оценить.

Американский производитель намерен возобновить производство MAX в июле, которые наряду с Dreamliners, хотя также находятся под огнем критики, являются своеобразной «движущейся силой» крупнейшего производителя авиационной техники в мире. Однако все зависит от результатов комиссии FAA.

Андрей Бочкарев