Полеты в Аргентину возобновятся не ранее, чем через два месяца

Управление гражданской авиации Аргентины (ANAC) пока не выдало разрешения на возобновление полетов. Министр транспорта Аргентины Марио Меони объявил на этой неделе, что это произойдет не раньше, чем через 60 дней.
Неопределенность в отношении будущего авиакомпаний в Аргентине растет, поскольку все указывает на то, что они не возобновят полеты в сентябре, как планировалось в апреле, после объявления правительственных ограничений на передвижение.

Меони сказал, что не будет снимать ограничения на полеты, пока не получит положительный отзыв от Министерства здравоохранения и губернаторов всех провинций Аргентины. Это может занять до двух месяцев.

Аргентина, как и большинство ее южноамериканских соседей, приостановила в марте международные и внутренние рейсы. Это должно было остановить распространение вируса COVID-19, но, несмотря на это, шесть месяцев спустя весь континент стал одним из наиболее пострадавших регионов в мире.

Коронавирус SARS-CoV-2 уже нанес серьезный ущерб авиакомпаниям Южной Америки. Avianca из Колумбии и группа LATAM подали заявление о защите от банкротства и разрешении его дела под надзором суда Нью-Йорка. На данный момент только Бразилия и Эквадор отменили приостановку полетов и частично возобновили свои полеты, сохранив при этом чрезвычайные меры безопасности. Однако этого точно не произойдет в ближайшие недели в Аргентине, куда ранее запланированные на осень межконтинентальные рейсы исключили из своего расписания Air New Zealand, Aeromexico, Air Canada, Emirates, Ethiopian Airlines, Air France, Iberia, KLM, Qatar Airways и Alitalia. Национальный перевозчик Италии намеревался выполнять рейсы по маршруту Рим-Буэнос-Айрес два раза в неделю.

British Airways с сентября также предлагала четыре рейса в неделю из Лондона в столицу Аргентины. Рейсы из Лос-Анджелеса в Буэнос-Айрес уже отменены American Airlines. Будущее сообщений с Майами, Далласом и Нью-Йорком также неясно. Delta Air Lines также планировала летать три раза в неделю с сентября, а в октябре расширила предложение до ежедневного. Разумнее проявили себя Lufthansa и United Airlines, которые с октября планировали только полеты в Аргентину. Turkish Airlines в настоящее время выполняет рейсы из Стамбула в Сан-Паулу, и, хотя она объявила о начале полетов на Буэнос-Айрес, хотя официальная дата еще не установлена. О рейсах Norwegian из Лондона в столицу Аргентины пока ничего не известно.

В этой ситуации наиболее быстрым представляется возвращение в Аргентину бюджетных перевозчиков из Бразилии, то есть GOL и Azul, которые первоначально планировали возобновить работу с октября. Конечно, это произойдет сразу после того, как Aerolineas Argentinas получит зеленый свет на возобновление работы своих национальных маршрутов.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM