LOT вступил в юридический спор с Lufthansa. Новая окраска самолетов немецкого перевозчика (логотип на балласте) слишком сильно напоминает ту, которую использует польская компания. Это, по мнению польского оператора, может ввести пассажиров в заблуждение и дать Lufthansa несправедливое преимущество на рынке.
В основе спора лежат изменения, произошедшие в окраске самолетов Lufthansa в прошлом году. Изменение состояло, среди прочего на переход от синего журавля на желтом фоне к белому журавлю на темно-синем фоне. Обновленные логотипы теперь красуются на хвостовом оперении воздушных судов немецкого перевозчика.
Однако мотив крана на немецком самолете очень старый. Логотип был разработан художником-графиком и архитектором Отто Фирлом для Deutsche Luft-Reedere в 1918 году. В случае LOT этот элемент визуальной идентификации также имеет долгую историю – он был разработан на рубеже 1929 и 1930 годов Тадеушем Лучаном Гроновским и с тех пор стал одним из самых узнаваемых признаков в Польше, и все попытки его изменить встречали резкую критику.
По данным портала Aerotelegraph, регистрация знака после изменений прошла относительно гладко в Германии, но не по всей Европе. В декабре люблинская юридическая фирма подала от имени LOT возражение против регистрации логотипа, особенно темно-синей окраски вертикального хвостового оперения и белого логотипа на нем. В обосновании указывается, что новая окраска Lufthansa создает риск ошибки и дает немецкому перевозчику несправедливое преимущество перед польским конкурентом.
«LOT возражает против регистрации логотипа – силуэта журавля на темно-синем фоне хвоста самолета. Из-за незавершенного разбирательства мы не комментируем процесс», – говорит Михал Черницкий, пресс-секретарь LOT Polish Airlines.
Андрей Бочкарев