Поставка последнего произведенного A380 состоится 16 декабря без участия СМИ

Последний A380 для Emirates, а также последний из произведенных и поставленных  SuperJumbo завершил в четверг (9 декабря)  один из своих прощальных испытательных полетов в Гамбурге и в настоящее время ожидает отправки  в Дубай. Таким образом, отсчет времени до последней поставки A380, которая состоится без участия СМИ, продолжается. Его финал состоится 16 декабря этого года.

Самолет, получивший обозначение MSN272, прошел серию наземных испытаний, а затем в начале марта этого года совершил первый технический полет.   SuperJumbo вылетел в Гамбург, где он получил полную покраску и отделку салона Emirates. Последний A380 для Emirates будет носить  регистрационные знаки  A6-EVS. Изначально срок поставки не планировался до июня 2022 года, но это произойдет в следующий четверг (16 декабря). К сожалению, из-за  пандемии Airbus и Emirates решили не отмечать это событие и приглашать к участию СМИ.

Таким образом, линия по производству крупнейших пассажирских авиалайнеров в мире, как в Тулузе, так и в Гамбурге, вошла в историю. Вскоре они будут переоборудованы в конвейер для сборки Airbus A321.

Emirates Airbus A380 Expodubai

В начале проекта Airbus считал, что можно будет продать от 1200 до 1500 единиц. В конечном итоге программа A380 завершится заказами на 251 самолет Super Jumbo. Конструкция очень большого двухэтажного самолета была мечтой нескольких производителей в отрасли. Но  производитель из Тулузы их выполнил частично. Вспышка пандемии коронавируса SARS-CoV-2 закрыла конец полетов A380 в таких авиакомпаниях, как Lufthansa, Etihad Airways, Thai Airways и Air France.

Помимо перевозчика из Дубая, полеты с пассажирами на борту  SuperJumbo намерены  All Nippon Airways, British Airways, China Southern Airlines, Korean Air, Qatar Airways, а также австралийская  Qantas и Singapore Airlines, которые, однако,  вывели из эксплуатации треть этих машин.

Согласно заявлениям менеджеров национальной авиакомпании ОАЭ, крупнейшие в мире пассажирские самолеты будут обслуживать пассажирские рейсы  еще десять лет. Парк A380 базирующегося в Дубае авиаперевозчика в конечном итоге приблизится к 116 машинам. Стоит отметить, что Emirates недавно подписала соглашение с базирующейся в ОАЭ компанией Falcon Aircraft Recycling в рамках новаторской инициативы, которая предусматривает демонтаж  и переработку первого снятого  с эксплуатации самолета A380, что значительно снизит воздействие процесса утилизации на окружающую среду и значительно сократит количество отходов  на свалках.

Есть несколько факторов, которые привели к провалу программы A380.  Предлагаем ознакомиться с нашим обширным отчетом на эту тему: «A380 – несбывшаяся мечта концерна  Airbus. Почему это произошло – мнение экспертов нашего портала».

Андрей Бочкарев