Повышенный спрос на 737 MAX позволил концерну Boeing вернуться к прибыльности

Доход Boeing в первом квартале этого года составил 14 миллиардов долларов, говорится в официальном заявлении американского производителя. «Начало 2022 года принесло новые вызовы нашему миру, отрасли и бизнесу, но я горжусь нашей командой и неуклонным прогрессом, которого мы добиваемся в выполнении наших ключевых обязательств», — сказал Дэйв Кэлхун, президент и главный исполнительный директор Boeing.

«Мы увеличили производство и поставки самолетов 737 MAX и добились значительного прогресса в возобновлении поставок самолетов 787 Dreamliner. Мы находимся на пути к получению положительного денежного потока в 2022 году. Мы фокусируемся на производительности, работаем над сертификационными требованиями и совершенствуемся в нескольких ключевых производственных программах. Руководствуясь безопасностью и качеством, мы принимаем соответствующие меры для обеспечения стабильности всего нашего бизнеса, а также для выполнения наших обязательств перед клиентами, — подчеркнул Кэлхун.

Поставки 737 MAX компенсируют убытки

Продажи подразделения компании Commercial Airplanes, которая поставила заказчикам 95 самолетов в первом квартале этого года, составила 4,2 миллиарда долларов. Это означает незначительное снижение. Оно было вызвано истечением сроков поставки широкофюзеляжных самолетов, которые частично компенсировались поставками самолетов 737 MAX. Операционная маржа в 20,6 процента также отражает ненормальные расходы, связанные с последствиями войны в Украине, и более высокие затраты на исследования и разработки.

Компания Boeing почти завершила глобальное возвращение в эксплуатацию своих самолетов 737 MAX. С декабря 2020 года парк этих машин налетал более миллиона часов по всему миру. Темпы их производства растут и, как ожидается, во втором квартале составят 31 самолет в месяц.

Компания из Чикаго продолжает тесно сотрудничать с FAA в вопросе о возобновлении сроков поставки широкофюзеляжной версии 787. Первые Dreamliner уже приведены в соответствие с сертификационными нормами. Но темпы реализации программы остаются очень низкими. Такое положение дел будет продолжаться до тех пор, пока поставки не будут возобновлены. Затем производство постепенно увеличится до пяти машин в месяц.

Поставки 777-9 с 2025 г.

В первом квартале Boeing запустил производство грузового самолета 777-8, выполнив таким образом заказ Qatar Airways. Поставка первой версии самолета 777-9 ожидается в 2025 году. Это отражает обновленную оценку времени, необходимого для выполнения сертификационных требований. Потери от снижения производства самолетов 777-9 составят почти в 1,5 миллиарда долларов.

Boeing B777X на авиашоу в Дубае
Boeing B777X на авиашоу в Дубае

Доходы подразделений Defense, Space & Security в первом квартале упали до 5,5 млрд долларов, а операционная маржа – до 16,9 проц. Основной причиной стали затраты, связанные с программами разработки, в том числе VC-25B и T-7A Red Hawk в размере 600 и 367 миллионов долларов соответственно. Получен заказ на шесть вертолетов MH-47G Block II Chinook для сил специальных операций армии США. Также в этом квартале началось производство первого самолета P-8A для Королевских ВВС Новой Зеландии.

Выручка Global Services в первом квартале увеличилась до 4,3 миллиарда долларов, а операционная маржа в первом квартале увеличилась до 14,6 процента. Выигран контракт на энергосберегающие цифровые решения для парка 787 авиакомпании Etihad Airways и контракт на модификацию KC-135 от ВВС США. Также был выигран контракт  на переоборудование грузового самолета 767 от Air Transport Services Group, и было объявлено о планах по увеличению темпов производства грузового самолета 767.

Андрей Бочкарев