Предпродажная проверка технического состояния воздушного судна

Предпродажная проверка технического состояния воздушного судна

В договоре купли-продажи воздушного судна может содержаться условие о предпродажной проверке его технического состояния. Цель указанной проверки заключается в том, чтобы выявить незаметные простому глазу дефекты, а также оценить эксплуатационные риски.

Предпродажная проверка технического состояния воздушного судна, вне всякого сомнения, может значительно повлиять на цену сделки. В случае выявления дефектов покупатель, скорей всего, потребует снизить цену или вовсе откажется от покупки. В связи с этим продавцы стараются уклониться от проверки. Покупатель имеет право настоять на её проведении. После завершения сделки купли-продажи новому собственнику очень сложно заставить старого оплачивать ремонтные работы, которые должны были быть выполнены до продажи.

Масштаб предпродажной проверки технического состояния воздушного судна зависит от его сложности и запросов покупателя. Новая модель «Cessna 210» с турбокомпрессорными двигателями требует более тщательной проверки, чем, например, простенький «Ercoupe.
Покупатель должен уточнить, какая фирма проводила ежегодную проверку воздушного судна и удостовериться в её компетентности. Может оказаться, что проверка выполнялась лишь на бумаге. Кроме того, даже если и проверка была действительной, в ходе неё, например, могли быть допущены какие-либо нарушения, например, использовались некондиционные или неисправные детали.

Также необходимо ознакомиться с дефектной ведомостью. Покупатель может сделать это сам. Но лучше привлечь для этого квалифицированных специалистов.

Случай из практики

В качестве иллюстрации давайте рассмотрим один небольшой пример. Не так давно за 5 млн. долларов был приобретён сравнительно новый «Challenger 604». Перед продажей была проведена проверка его технического состояния. После завершения сделки служба организации чартерных рейсов заключила с сервисным центром контракт по замене авионики, покраске и выполнению других работ, связанных с подготовкой к чартерным рейсам. В ходе выполнения указанных работ было выявлено множество недостатков, в частности, отсутствие эксплуатационной документации и структурная коррозия.

На выполнение ремонтных работ, замену неописанных в документации элементов и модернизацию было потрачено почти 3.5 млн. долларов. Можно сделать вывод, что проверка технического состояния воздушного судна проводилась не надлежащим образом и привела к дополнительным и немалымрасходам.